Галина
Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладевать основами математики. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных, дидактических, развивающих игр, кроссвордов, задач, развлечений. Дидактические игры и упражнение самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры - это вид деятельности, занимаясь которыми дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний. Все игры используются с учётом возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основное назначение дидактических игр – научить детей различать, выделять множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений у детей.
Публикация «Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Структурные составляющие дидактической игры-это дидактическая задача, игровой замысел, игровое начало, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Дидактические игры используются и на занятиях. Игры, включаемые в занятия, реализуют программные задачи. В старшем возрасте дидактические игры более сложны, чем в младшем. Они усложняются по мере накопления знаний. Такие игры, как «Подбери ключ к замочку», «Почини ковёр» закрепляют знания о геометрических фигурах. Для усвоения последовательности дней недели детям помогают дидактические игры «Составь число». Для закрепления счёта и цифр, игры «Найди цифру», «Цифра заблудилась», «Цифра заблудилась», «Скоро в школу», «Цветик –семицветик». Для формирования элементарных вычислительных действий, сложения и вычитания используются игры «Сосчитай», «Поиграем», Математическое лото», «Математическая рыбалка» и много других интересных игр. Каждая из этих игр решает конкретную задачу в совершенствовании математических представлений.