Приложение МААМ

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста

Галина
Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки. Психологами доказано, что игровые упражнения помогают ребёнку адаптироваться в учебном процессе и овладевать основами математики. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных, дидактических, развивающих игр, кроссвордов, задач, развлечений. Дидактические игры и упражнение самым тесным образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Обучающие игры - это вид деятельности, занимаясь которыми дети учатся. Это средство для расширения, углубления и закрепления знаний. Все игры используются с учётом возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основное назначение дидактических игр – научить детей различать, выделять множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений у детей.

Публикация «Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Структурные составляющие дидактической игры-это дидактическая задача, игровой замысел, игровое начало, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Дидактические игры используются и на занятиях. Игры, включаемые в занятия, реализуют программные задачи. В старшем возрасте дидактические игры более сложны, чем в младшем. Они усложняются по мере накопления знаний. Такие игры, как «Подбери ключ к замочку», «Почини ковёр» закрепляют знания о геометрических фигурах. Для усвоения последовательности дней недели детям помогают дидактические игры «Составь число». Для закрепления счёта и цифр, игры «Найди цифру», «Цифра заблудилась», «Цифра заблудилась», «Скоро в школу», «Цветик –семицветик». Для формирования элементарных вычислительных действий, сложения и вычитания используются игры «Сосчитай», «Поиграем», Математическое лото», «Математическая рыбалка» и много других интересных игр. Каждая из этих игр решает конкретную задачу в совершенствовании математических представлений.

Публикации по теме:

Роль книги в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» «Роль книги в формировании патриотических.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре ФЭМ представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре Формирование элементарных математических представлений.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация «Роль дидактической игры в закреплении математических представлений» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение «Камышинский педагогический.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Роль игры в развитии математических способностей ребенка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Роль дидактических игр в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста Решающее значение в развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний, умений и навыков, предусмотренных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина (УИ 1467838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД