Получи документы

Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников.

Татьяна Маевская
Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников.

Пришествие культуры - совпадает с рождением интеллекта!

Клод Леви-Строс.

Важная задача взрослого постараться научить ребёнка везде и во всём уважать окружающее его общество в целом и каждого человека в отдельности, и относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие люди, взрослые, сверстники относились к нему так же. В наше время человеческие отношения далеко не всегда и всеми осуществляются. Культура поведения, культура отношений человека к человеку, общение людей между собой играют огромную роль в жизни каждого человека. Если дошкольник культурно и вежливо общается с близкими ему людьми, со знакомыми, он так же будет общаться и с незнакомыми окружающими его людьми.

Публикация «Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников,» размещена в разделах

Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры у детей развиваются важные качества личности духовные и нравственные, развивается внимание, воображение, память, дисциплинированность, ребёнок учится находить и принимать правильные и верные решения.

Педагог в своей работе опирается на деятельный подход по формированию культуры поведения у дошкольников. Педагогическим средством воспитания дошкольников конечно служат разные виды деятельности и одной из них является дидактическая игра.

Опыт, который дети приобретают в игре служит основой для формирования культуры поведения в повседневной жизни. В совместной игре воспитатель осуществляет обучение детей нормам культуры поведения. В игровой деятельности возникают такие ситуации, схожие с происходящими ситуациями в повседневной жизни, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формировать правила культуры поведения.

Дидактическая игра формирует у ребёнка способность к волевому усилию, пониманию необходимости и важности знаний правил культуры поведения, помогает установить положительные взаимоотношения в игре, учит преодолевать конфликты.

Воспитатель организуя игровую ситуацию дошкольников, создаёт условия для формирования их взаимоотношений между собой на основе правил культуры поведения, терпимости, вежливости друг к другу.

Чтобы сформировать основу для формирования культуры поведения у дошкольников через дидактическую игру, воспитатель должен поставить и решить следующие задачи:

- правильно сформировать навыки культуры поведения у дошкольников в совместной игре;

- научить ребёнка видеть свои недостатки в поведении и уметь их правильно исправить;

- воспитывать у ребёнка любовь и уважение к близким и окружающим его людям;

- научиться с заботой и терпением относиться к окружающим.

Многие дидактические игры формируют у детей уважительное отношение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например в игре «Магазин» - дети узнают о том, что прежде чем хлеб появится в магазине, его пекут пекари на хлебозаводе и т. д.

Ради совместной положительной игры, ребёнок учится управлять собой, учится сдерживать свои непосредственные желания, чтобы игра удалась. В игре, воспитатель старается использовать такие приёмы, которые вызовут у малышей положительные эмоции, обеспечат более высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Педагог старается ненавязчиво выработать интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, старается закрепить их в опыте детей, побуждает малышей к доброжелательным игровым действиям. Важной задачей взрослых сделать так, чтобы отношения детей в игре и в повседневной жизни содействовали формировании навыков коллективизма.

Чтобы научить устанавливать положительные контакты со сверстниками, очень важно привить ребёнку элементарную культуру общения между собой : умение договариваться между собой без крика и ссоры; если необходимо, то уступать друг другу; уметь ждать; вежливо обращаться с просьбой к друг другу; уметь в игре делиться игрушками; спокойно разговаривать между собой.

Через дидактическую игру ребёнок должен научиться проявлять к своим товарищам вежливость, внимание, терпимость, заботливость и использовать эти качества в своей повседневной жизни. Такие формы общения в игре намного легче усваиваются дошкольником, если педагог поддерживает и следит за тем, как малыш ведёт себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Под руководством взрослого дети приобретают опыт положительного общения друг с другом.

Такое единство игровых и реальных отношений помогает создать у детей нравственную направленность поведения.

В результате этого можно с уверенностью ожидать, что ребёнок вырастет гармонично развитой личностью, научится достойно вести себя в любой игровой обстановке, научится понимать смысл и значение тех или иных правил культуры поведения.

Научится приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми; тактично общаться со сверстниками; научится справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников; будет доброжелательным, честным, справедливым.

Публикации по теме:

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна» Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Образовательная среда ДОУ как фактор формирования компетенций здоровьесберегающего поведения дошкольников Авторы: Позднякова Я. Ю. заведующий,ГБДОУ 103 Фрунзенского района СПб Хороших В. В. руководитель ОЭР, ГБДОУ 103 Фрунзенского района СПб Буторина.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Роль дидактической игры в адаптационном периодеРоль дидактической игры в адаптационном периоде Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и • игровым методом обучения детей дошкольного.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Роль дидактической игры в развитии речи детей раннего возраста (консультация для родителей) Учитель – дефектолог Трясова Т. В. Воспитатель Якутенко И А. Уже в раннем детстве дети овладевают величайшим достижением человечества.

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания Понятие культуры поведения дошкольника можно определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в формирования культуры поведения дошкольников.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД