Роль дидактической игры в освоении дошкольниками новых знаний

Елена Русикова
Роль дидактической игры в освоении дошкольниками новых знаний

При распределении детей на группы или при наличии ролей игровые действия различны Здесь педагогу легко осуществить личностный, индивидуальный подход к каждому ребёнку при обучении. Например,в игре «Магазин» игровые действия покупателей иные,чем у продавцов, в играх с загадыванием и отгадыванием загадок различны игровые действия у загадывающих и у отгадывающих и т. д. Различен и объём игровых действий. В старших группах 5-6. В играх спортивного характера игровые действия старших дошкольников с самого начала расчленены во времени и осуществляются последовательно. Позднее, овладев ими, дети действуют целенаправленно, четко,быстро,согласованно и в уже отработанном темпе решают игровую задачу. Одним из элементов дидактической игры являются правила. Они определяются задачей обучения и содержанием игры и, в свою очередь,определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей, взаимоотношение между ними и с воспитателем. С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах,умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями, соотносить их с действиями других играющих, а педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям при обучении.

Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер.

Обучающие правила помогают раскрывать перед детьми,что и как нужно делать,они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения.

Организующие правила определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре.

Дисциплинирующие правила предупреждают о том,чего и почему нельзя делать.

Воспитатель должен осторожно пользоваться правилами, не перегружать ими игру, применять лишь необходимые из них. Введение многих правил,выполнение их детьми по принуждению приводит к отрицательным результатам. Чрезмерное дисциплинирование снижает у них интерес к игре и даже разрушает её, а иногда вызывает хитрые уловки, чтобы избежать выполнения правил.

Правила игры, устанавливаемые воспитателем, постепенно усваиваются детьми. Ориентируясь на них,они оценивают правильность действий своих и товарищей, взаимоотношения в игре. Протестуя против нарушения правил, дети говорят: «Он играет не по правилам.»

Результат дидактической игры- показатель уровня достижений детей в усвоении знаний,в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш,полученный любым путём.

Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей нарушает ее целостность, снижает воспитательное и обучающее воздействие.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи. Решение которых требует сосредоточенности, произвольного внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач, учитывая при этом детскую индивидуальность, особенности личности каждого ребенка. В этом -их развивающая роль.

Список литературы:

1. Кафтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения:учеб. Пособие-М. ,1988.

2. ЛапинаН. Б. Индивидуальный подход к детям в игре. //Воспитание детей в игре/-М. ,1968.

3. РонгинскийМ. Ю. Игровые элементы активного обучения. -Л. ,1991.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.

Консультация «Роль дидактической игры в закреплении математических представлений» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение «Камышинский педагогический.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Презентация «Особенности кормления детей, роль праздника и дидактической игры в формировании навыков питания» Кормление маленького ребенка занимает значительную часть времени в течение дня, ведь для малыша это не просто прием пищи, но еще и ежедневный.

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений дошкольника Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Роль дидактической игры в освоении дошкольниками новых знаний
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...