Получи документы

Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка

Кондрашева Юлия Викторовна
Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка

Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка.

Время, в которое мы живём, непростое. Парадоксальность ситуации определяется, с одной стороны, кризисом современной общественной жизни, а с другой - возрастанием на этом фоне национального самосознания, интереса к духовной жизни.

Публикация «Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка» размещена в разделах

В связи с этим остро ощущается необходимость улучшения нравственной атмосферы, развития духовной культуры народа. Духовные ценности народа, его традиции, обычаи и нравы в течение многих поколений играли и играют сегодня решающую роль в становлении личности, в формировании духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.

Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит путём освоения им общественно-исторического опыта человечества в процессе предметно-практической деятельности, усвоения социально-этнических норм.

Эти нормы чётко зафиксированы в народных традициях и выступают как образцы. Народные традиции, в которых аккумулируется коллективное знание этноса, являются хранилищем коллективной памяти, проявляющей себя в формах духовной и материальной культуры: устных и письменных произведениях народного творчества, диалектной речи, художественно-прикладном искусстве. Поэтому их можно рассматривать как важнейший элемент формирования этнического сознания.

Традиции, которые складывались в течение многих сотен лет: уклад и дух жизни необходимы, чтобы сохранить русский народ.

Традиции всегда передавались из поколения в поколение. Вне традиций народ не может существовать, сохраняя своё лицо - он исчезнет.

По своей природе народные традиции гуманистичны, обращены к человеку. В них сфокусированы потребность в труде, гармония человека с природой, гуманистическое общение, проявление талантов и лучших качеств человека - достоинства, совести, милосердия, терпимости и других, которые составляют нравственные ценности всего человечества.

Народные традиции являются важнейшим фактором, обеспечивающим организующее действие, индивидуализацию духовно-нравственного опыта человечества. Они же создают особую ауру, которая позволяет самоутвердиться растущему человеку.

Наиболее естественно приобщение идёт в детском возрасте. С погружением ребёнка в стихию народных традиций закладывается фундамент, на котором формируются нравственные идеалы.

Если использовать традиции в воспитании ребёнка в качестве мировоззренческой основы, сформируется полноценная личность.

Традиции образовательных учреждений должны переплетаться с семейными и традициями социума. Если этого не произойдёт, то сформируется разочарование.

Дети - будущее нашей страны, и каким оно будет, зависит от нас.

Духовные ценности святой Руси, раскрываются в возвышенной православной этике, показывают черты русского характера: трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики - основа национального характера.

Традиции должны использоваться с учётом возрастных особенностей, разъясняться в доступной для детей форме (Празднование народных праздников, изучение месяцеслова и других форм, и должны претворяться в повседневной жизни.

Наши законодательные акты утверждают гарантии прав ребёнка получать знания и воспитываться с теми традициями, которые для него родные.

Для русского человека - эти традиции кроются в православии. Это и есть духовная среда России.

Великим педагогом К. Д. Ушинским написано, что прежде чем перейти к твёрдой пище, ребёнок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребёнка любить другие страны и народы, надо научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, духовно развитую личность.

Публикации по теме:

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций Тема: «Роль православных ценностей в формировании семейных традиций» Цель: укрепление традиционных устоев семьи через приобщение к изучению.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Доклад «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Доклад: «Важность и значение развития духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к истокам русской культуры» Скажите, пожалуйста,.

Опыт работы «Изучение культурных традиций народа как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Г. Н.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Консультация «Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей старших дошкольников» Аннотация: в статье представлена точка зрения на формирование у детей духовно-нравственных ценностей средствами народной культуры. Автор.

Воспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольниковВоспитание гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств дошкольников Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы. Приобщение детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль духовно-нравственных традиций для развития ребёнка
Опубликовано: 12 августа 2019 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД