Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника

Ксения Дмитриева
Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника

В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщить маленького человека к миру прекрасного.

Хореография – искусство позволяющее решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка.

Искусство танца обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов других коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

Занимаясь с дошкольниками танцевальной деятельностью мы развиваем силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю; укрепляем здоровье; способствуем становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса; формируем красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения; избавляем от стеснительности, комплексов; учим радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.

Вся работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Танец в нашем случае (в работе театральной студии "Тритон") являться и частью театрализованной деятельности. Для развития выразительности исполнения роли необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь присутствия зрителей. Одним из таких условий и является создание театрального образа средствами танцевального искусства.

Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ. Манера танцевального шага обусловливает в дальнейшем и оттенок выразительной речи героя спектакля. Танцевальный выход ребенка на сценическое пространство дает возможность ему еще до начала текста показать кто он, какой характер у его героя. Благодаря этому маленькому исполнителю уже легче будет говорить слова. Например, если ребенок появляется в спектакле под весёлую музыку, и с игривой манерой исполнения движений, то и общаться он будет в этой манере исполнения.

Так же через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов. Веточки яблони (девочки) средствами танцевального искусства создают целостный единый образ, хотя он состоит из нескольких исполнителей. Но зритель, когда смотрит танец яблони и веточек, понимает что перед ним не просто взрослый исполнитель и несколько двигающихся детей, а красивая яблоня с грациозными ветками.

Театрализованная деятельность представляет собой синтез искусств, и танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста.

Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника
Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Роль театрализованной.

Влияние художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольника Описание опыта работы по проблеме «ВЛИЯНИЕ художественной литературы на развитие речевой и театрализованной деятельности дошкольников с.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему. Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - пусть помнит,.

Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Актуальность темы. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся.

Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольникаРоль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства.

Роль речевого общения в становлении личности дошкольника Роль речевого общения в становлении личности дошкольника. Аннотация: в статье рассматривается роль общения в психическом развитии дошкольника,.

Роль семьи в укреплении здоровья ребенка-дошкольника Аннотация Роль семьи в воспитании здорового ребенка огромна. Молодое поколение родителей не до конца осознает тот факт, что растущие рядом.

Роль театрализованной деятельности в воспитании детей.Роль театрализованной деятельности в воспитании детей. В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность.

Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Роль театрализованных игр в жизни дошкольника Театрализованные игры пользуются неизменной любовью дошкольника. Дети видят окружающий мир через образы, звуки, краски. Малыши органично.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника
Опубликовано: 13 октября 2016 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушка»
Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги «Лягушка» Цели: учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать...
Уголок «Эколята-дошколята»
«Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организациях В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения...
Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)
Конспект занятия « Стаканчик» в подготовительной группе ( оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи: Развивать...