Приложение МААМ

Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала

уд
Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогу необходимо постоянно работать над собой. Чтобы успешно овладеть профессией важно обладать следующими личностными качествами: внимательностью, отзывчивостью, ответственностью, тактичностью, терпеливостью, общительностью. Педагогу необходимо иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Также обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность понимать сущность и социальную значимость своей профессии; проявлять к ней интерес; организовывать собственную деятельность; определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации; использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Публикация «Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала» размещена в разделах

Педагог имеет дело с самым сложным и бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От педагога, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, место и роль в жизни, счастье ребенка. Результат труда педагога проявляется не сразу, а через продолжительное время. Сравним: токарь выточил деталь, он видит конечный результат своего труда. А педагог? Объектом труда педагога является постоянно меняющийся ребенок. Это огромная ответственность.

Профессионализм выражается в умении успешно решать разнообразные педагогические задачи, в умении организовать педагогический процесс. Но суть состоит в тех качествах личности, которые порождают эту деятельность, обеспечивают ее успешность. Именно поэтому педагогу необходимо постоянное самовоспитание и самообразование для успешной педагогической деятельности.

Профессиональное самовоспитание педагога невозможно, если он сам не видит проблем в общепедагогических знаниях, в знаниях по педагогическим наукам и методике. Прежде чем приступить к самовоспитанию, необходимо проанализировать свою работу за определенный период. Получить объективную оценку и рекомендации наставников по улучшению своей деятельности. Таким образом, педагог совершает рефлексию. Важным компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания является самообразование, под которым понимают – целенаправленную познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками необходимыми для педагогического процесса.

Самообразование – это основа роста педагога как специалиста. Педагог способен воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием. Необходимо следить за научными достижениями в своей области и внедрять их в практику. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. В реальной практической деятельности при многочисленных обязанностях отнимающих много времени у педагога может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел. Соответственно, его оценка и оценка самого себя носит фрагментарный ситуативный характер.

Профессиональное самовоспитание, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе сложившуюся систему мотивов. Обычно, источником самовоспитания является потребность в совершенствовании. Существуют также внешние факторы. К внешним факторам самовоспитания относятся : педагогический коллектив, стиль руководства, фактор свободного времени. В процессе самовоспитания выделяют три взаимодействующих этапа:

1) самосознание;

2) самопрограммирование;

3) самовоздействие.

Профессиональному самосознанию поможет курс психологии. Педагог должен знать направленность на профессию, особенности развития психических процессов, а также уметь слушать собеседника, выступать перед аудиторией. Важный способ познания себя – сравнение с другими.

Самопрограммирование - это своего рода материализация собственного прогноза, усовершенствование своей личности. Можно составить план работы над собой – максимум и минимум. Примером самовоздействия может быть : самоприказ, самопринуждение, самоуговаривание, самоубеждение, самовнушение, самопоощрение.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Ведущая роль семьи в становлении личности дошкольника» Дошкольное детство является одним из наиболее значимых периодов в развитии ребёнка. Именно в это время закладывается базовые качества личности,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

План профессионального самообразования педагога 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель : Бердникова Ю. В. Тема : «Развитие познавательной деятельности.

План профессионального самообразования педагога по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» на 2016–2017 учебный год Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования Научить чему-то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер) Постоянная работа.

Роль педагога в формировании нравственных ценностей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду…Постепенно.

Роль подвижных игр в становлении личности ребенка. Подвижные игры как средство формирования разносторонне развитой личности ребенкаВ современном мире, в эпоху информационных технологий, люди.

Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. «Обучение как информационный процесс. Место, роль и значение информационных технологий в образовании. Виды программной поддержки учебного.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Урок по самопознанию 5 класс «Мир самопознания» Гимназия № 60 Дата___ Тема: Мир самопознаниия Педагог: Чебыкина Т. В Класс: 5 Кол-во уч-ся___ Ценность: Праведное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и место самообразования и самопознания в становлении педагога-профессионала» (включая файлы) размещена пользователем уд (УИ 803092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД