Приложение МААМ

Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ

Алена Кузнецова
Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ

Функционирование логопунктов в общеразвивающих ДОУ - это хорошая альтернатива детским садам с логогруппами.

Сложность работы на логопункте состоит в том, что коррекционной работой занимается только учитель-логопед, а значит ребенок – логопат получит значительно меньше, нежели ребенок посещающий логогруппу, где коррекционной деятельностью занимаются все специалисты ДОУ. В таком случае задача специалиста логопункта состоит в том, чтобы организовать работу так, чтобы принести максимальную пользу ребенку, а значит говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда.

Публикация «Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ» размещена в разделах

Успех коррекционной работы логопункта определяется строгой, продуманной системой. Её эффективность во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех участников образовательного процесса: учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей воспитанников.

Для четкого функционирования системы мною были разработаны следующие документы:

1. План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса.

2. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп.

3. Тетрадь взаимосвязи со специалистами ДОУ.

4. Целая система взаимосвязи «учитель-логопед - родители».

1. План взаимодействия учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса.

В данном документе представлены мероприятия совместной деятельности учителя-логопеда со специалистами дошкольного учреждения и родителями воспитанников.

Взаимодействие учителя-логопеда со всеми субъектами образовательного процесса осуществляется в следующих формах: семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, анкетирование, беседы-практикумы, индивидуальные беседы, родительские собрания, консультации для родителей и совместные занятия с детьми.

2. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями групп.

В первую очередь воспитатель, находясь большую часть дня в контакте с ребенком в игровой форме закрепляет движения и положения органов артикуляционного аппарата разученных с логопедом, контролирует употребление в речи поставленных логопедом звуков, пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов, систематически контролирует грамматическую правильность речи!

В тетради учитель-логопед обозначает звуки над которыми на данном этапе он работает с тем или иным ребенком (для продолжения работы над ними,

предлагает воспитателям примерный перечень игр и упражнений, направленных на:

-активизацию и обогащение словаря;

-развитию грамматического строя и связной речи;

-развитию мелкой моторики и дыхания;

-на формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;

-развитию фонематического слуха.

Картотеки игр сделаны мною в виде наборов пластиковых карточек, где описаны сами игры, задачи, оборудование, что безусловно облегчает работу воспитателям.

Мною было предложено организовать логочас во второй половине дня, где данные игры и упражнения могут быть использованы воспитателями. Также они могут использоваться при организации самостоятельной деятельности детей и в режимные моменты.

3. Тетрадь взаимосвязи со специалистами ДОУ.

В тетради расписаны задачи работы специалистов.

Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по развитию фонематического слуха, развитию артикуляционной и мелкой моторики рук, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование неречевых функций у детей с речевой патологией. На занятиях активно используются музыкально-дидактические игры, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевку на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях с учетом этапа работы. Музыкальный руководитель на занятиях осуществляет контроль за речью детей. Содержание речевого материала используемого на музыкальных занятиях, сценарии праздников и развлечений обсуждается с учителем – логопедом. Проводит индивидуальную работу с детьми по запросу логопеда.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре.

Инструктор по физическому воспитанию на занятиях использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие ритмизации движений, умение управлять собой, на снятие общей скованности, напряжения. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физвоспитанию проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Для снятия мышечного тонуса артикуляционного аппарата проводит самомассаж. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением с помощью подвижных игр разной сложности, осуществляет контроль за речью детей. По рекомендации учителя-логопеда проводит подвижные игры на автоматизацию звуков. Развивает моторные навыки с использованием пальчиковой гимнастики, повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, совершенствует просодические компоненты речи.

4. Тетрадь взаимосвязи «учитель-логопед - родители».

Данная тетрадь представлена индивидуальными логопедическими тетрадями детей, посещающих логопункт. Учитель-логопед в тетрадях предлагает речевой материал, по которому родители отрабатывают с детьми задания дома.

Существует «Почта одного дня» - это своеобразная информация для родителей. Открывая шкаф для ребенка, родители на дверке в прозрачном кармашке видят маленький листочек с информацией: «Радуемся вместе с Вами, у Вики появился звук «р», напоминайте Вике, чтобы она произносила звук «р» в словах. Спасибо!»

На стенде «Советы логопеда» есть кармашек «Умники и умницы». В конце каждой недели логопед оценивает деятельность детей и по результатам работы помещает в него фотографии наиболее активных ребят.

А также я наклеиваю на тетради детей наклейки в знак хорошей работы на занятиях, что даёт им дополнительный стимул.

В приёмных групп учитель-логопед предлагает родителям информацию по вопросам речевого развития детей с недоразвитием речи в соответствии с их возрастными особенностями.

Результативность и эффективность такой слаженной работы всех специалистов ДОУ прослеживается в сравнении диагностик речевого развития детей в начале и в конце учебного года.

Таким образом: только тесный контакт в работе специалистов может способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Особенности работы на логопункте ДОУ. Добрынина Елена Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ д/с №65 «Ласточка» г. Мытищи. Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ. В последние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ
Опубликовано: 9 января 2015 в 22:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и способы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова (УИ 211450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД