Лучший педагог года

Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста

Галина Сорокина
Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста

Под влиянием взрослых дошкольник должен усвоить половую роль, которой придерживается человек, чтобы его определяли, как женщину или мужчину.

В дошкольный период игровая деятельность является ведущей и основной. Именно в игровой деятельности у мальчиков и девочек формируются жизненные стили и поведение, подобающие половым различиям.

Публикация «Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В совместных играх мальчиков и девочек происходит активное взаимодействие. Формируются гендерные стили взаимоотношений между детьми разных полов и дети учатся принимать и понимать различие поведенческого статуса, а также быть успешными в коллективных и межличностных взаимодействиях.

Содержание различного вида игр должно быть предствалено разными элементами гендерной культуры :

- внешние различия между мужскими и женскими ролями;

- специфические виды деятельности (спорт профессии, увлечения);

- правила взаимоотношения в быту, в общественных местах.

Это все представляется в различных играх, используемых педагогами для работы с дошкольниками.

В педагогической деятельности используются разные виды игр:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические;

- коммуникативные;

- словесные;

- имитационные;

- подвижные;

- настольно-печатные;

- игры-состязания и др. игры.

Основная роль гендерной социализации дошкольников принадлежит сюжетно-ролевой игре. В ней у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделять особое внимание.

Грамотно организованная игровая деятельность и предметно-развивающее пространство, обусловленное дифференцированным подходом, непроизвольно формирует у детей тонкости общения жизненные стили.

В группе мы используем различные виды игр. Например:

- дидактические и словесные («Волшебный цветок», «Кто я в семье?», «Вежливые слова», «Собери цепочку», «Чем похожи наши родители?» и др.);

- подвижные игры («Найди свою пару», «Мы мальчики, мы девочки», «Утка и утята», «Кошки-мышки» и др.);

- символические игры («Мой любимый герой», «Кто живет в твоем сердце?», «Чей атрибут?» и др.);

- настольно-печатные игры («Пазлы», «Лото-ассоциации», «Эмоции», «Правила этикета» и др.).

Показателями успешности формирования позитивного полоролевого поведения у детей можно выделить :

- положительное подгрупповое или коллективное взаимодействие со сверстниками как своего, так и противоположного пола;

- развертывание в самостоятельной сюжетно-ролевой игре специфических полоролевых действий, отражающих позитивные стереотипы мужественности и женственности.

Совместное построение педагогом с детьми игровой среды способствует воспитанию взаимоотношений детей обоего пола, развивает способность слышать и замечать друг друга, интересоваться, разделять социальные интересы и поведение. Такая среда позволяет мальчикам и девочкам овладевать полоролевыми ценностями, вступать во взаимоотношения друг с другом на основе интереса к совместной игровой деятельности, игровым замыслам, а также свободу выбора в создании игровых ролей, игровых атрибутов, проявлять активность, самосто-ятельность, реализации сюжета.

Наша работа принесла положительные результаты по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей. Выросла культура поведения и общения детей.

Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей во многом будут определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Роль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возрастаРоль семьи в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию выступление из опыта работы на районном методическом объединении «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игровой деятельности в формировании гендерного воспитания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД