МААМ-картинки

Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду

Людмила Мевш
Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида

(г. Королев)

Уважаемые коллеги, представляем вам опыт работы по физическому развитию и обучения плаванию по средствам развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний жизненно необходимых ребёнку физических качеств. Ведущая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям. Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов. Главное в обучении плаванию в д/с – преодолеть негативное отношение ребёнка к воде и основной задачей занятий по плаванию является формирование нового навыка – скольжение на воде. А оно является базовым движением в плавании.

Публикация «Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду» размещена в разделах

Занятия физической культурой во время которых происходит овладение пластикой «движений», создается «образ тела» формируют у детей эстетические представления о красивом физическом развитии человека: они осознают что каждый человек может сам, с помощью движений, сделать свой внешний вид привлекательным за счет улучшения осанки, выработки красивой походки, увеличения мышечной массы.

Большое значение в процессе обучения плаванию имеют игры. Они используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Дети играя безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовленными к плаванию действиями, используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, для достижения устойчивости и гибкости навыков, способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах. Эти навыки и умения прослеживаются в игре «Веселые лягушата».

«ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»

Сценарий развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.

ЗАДАЧА:

Закрепить умение детей погружаться в воду с открытыми глазами, делать выдохи в воду; передвигаться шагом, бегом, выпрыгивать из воды, скользить на груди и на спине держась за доску и без неё.

Учить движению ногами кролем на груди и на спине.

Укрепление пальцев ног.

Прививать навыки самообслуживания и гигиены.

ЦЕЛЬ:

Учить передвигаться и ориентироваться под водой.

Вызвать чувства радости и удовлетворения от движений в воде.

Обучить скольжению на груди и спине с плавательной доской и без неё.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми о правилах безопасности на воде.

Разучивание упражнений на воде «Стрела», движение ногами кролем на груди и скольжение на спине.

Беседа с детьми о жизни и среде обитания лягушки и крокодила.

ИНТЕГРАЦИЯ:

Познание, любознательность, здоровье, эмоциональность, гигиенические навыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Массажные коврики, резиновые колечки, плавающие предметы, плавательные доски, обручи, тонущие игрушки, коктейльные трубочки, «Змея» (дорожка разделительная, лейка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в помещение бассейна.

Приветствие :

«Здравствуй милая водица,

Лягушата и дельфины

Мы пришли к вам покупаться,

Поиграть и поплескаться,

Понырять и пузырики пускать.»

В это время дети делают упражнение на суше у стенки – укрепление стопы ног.

Фото№1

Инструктор - ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по болотам, рекам и морям. Нужно будет преодолеть много препятствий, быть готовым к разным испытаниям в силе, ловкости и смекалке. Вы готовы? Тогда в путь.

Дети спускаются по лесенке в воду

- «Вот в бассейн мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Ах! как славно освежились!»

Повторить 2-3 раза. Обратить внимание детей на ладошки зачерпывающие водичку («дырявые ладошки»)

- Ребята, отгадайте загадку-

«Летом в болоте её вы найдете

Зеленая квакушка, зовут ее… (лягушка)»

- правильно «лягушка». Она живет в болоте. Утром лягушата проснулись, потянулись и пошли на зарядку. Надо встать друг за другом за ведущим и начать движение вперед (резиновые колечки надеваются на голову для укрепления правильной осанки) на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Руки на поясе.

«Лошадки» высоко поднимая колени. (с головы снимаем резиновые колечки)

Фото№2

- А теперь, что бы попасть к самому большому и красивому водопаду вам необходимо поднырнуть под эту длинную и красивую змейку. Пожалуйста подныривайте аккуратно, не заденьте её.(дети подныривают под натанутые поплавки и далее их поливают из лейки на плечи и голову.)

Фото№3

- А у меня есть еще одна загадка:

«По реке плывет бревно

Ох и злющее оно

Тем, кто в реку угодил нос оттянет … (крокодил)»

Инструктор показывает крокодила и спрашивает, где он живет и как передвигается. Дети выполняют упражнение, как ползает крокодил по дну. Игра: «Крокодилы на охоте».

Ребята остановились в середине бассейна, зарядка продолжается.

-«Ножками потопали топ, топ, топ,

Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп,

Сели, встали, снова сели

И вокруг все посмотрели».

Повторить 2-3 раза.

-Наши лягушата так проголодались, что им пора подкрепиться. Лягушата питаются комариками.

Проводится игра «Поймай комарика» (необходимо подпрыгнуть и хлопнуть в воздухе над головой двумя руками, потом поднимаем одну руку, другую руку выполняя хватательные движения, затем хватают комарика ртом).

-Чтобы смогли путешествовать дальше, мы должны укрепить свои ножки.

Дети, держась за поручень, делают упражнение «ножнички» лежа на груди, затем работают ногами способом «кроль» опустив лицо в воду. Далее тоже упражнение, лежа на спине.

- А в море мы встречаем «веселых рыбок». Теперь мы будем учиться правильно дышать, как рыбки.

- Дети, покажите как наши «веселые рыбки» дышат под водой. Надо сделать столько выдохов в воду, сколько вам лет (дети выдыхают в воду).

Раздают плавающие предметы и дети дуют на них.

Потом детям раздаются трубочки и они выдыхают в воду через них.

Фото№4

- Ребята наши лягушата так заигрались, что потеряли свой домик. Помогите им найти его.

Инструктор держит обруч и дети заныривают в него. Проводится игра «Найди свой домик».

- И вот наши лягушата попадают в дремучий лес, они начинают охотиться за дичью. Дети делают упражнение «Стрела» (для этого необходимо присесть в воду по плечи, вытянуть руки вперед, оттолкнуться ногами от стенки бассейна и проскользить на груди опустив лицо в воду). Дается команда «включить моторчики», чтобы быстрее проскользить по воде. Дети работают ногами способом «кроль».

Фото№5

- Лягушата очень устали охотиться, и им надо отдохнуть.

Дети берут доски, ложатся на спину, делают плотики и отдыхают.

Фото№6

Убираем доски. Пока дети убирают доски инструктор разбрасывает мелкие тонущие игрушки в воду.

- Ой, ребята, я рассыпала все свои драгоценности. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Дети собирают со дна бассейна игрушки. Вначале они собирают игрушки пальчиками ног, затем ныряют и достают руками. Проводится игра «Водолазы».

- Спасибо большое! Вы мои самые главные помощники. На этом наше путешествие закончено.

«Мы в бассейне накупались,

Наплескались, наигрались,

Вышли на берег крутой

И отправились домой».

Дети выходят из воды, вытираются, идут по массажным коврикам.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Роль театрального коллектива в детском саду «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». С. Нейгауз. Проблема творчества – один,.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.

Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного трудаНародные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда. Народное искусство как проявление творчества народа близко.

Основные требования к занятиям по плаванию в детском садуОсновные требования к занятиям по плаванию в детском саду Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Роль дидактических игр в детском саду Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В теории и практике дошкольного воспитания существует.

Техника безопасности на физкультурных занятиях в детском саду Маленькие дети постоянно требуют повышенного внимания, особенно если они занимаются какой-либо деятельностью: будь то игра или рисование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 00:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД