Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео

Евгения Верещагина
Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео

Основная задача группы для детей с нарушениями интеллекта – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Вся коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта строится на определенных прнципах:

1. Принятие ребенка таким, какой он есть.

2. От простого к сложному.

3. Многократное повторение.

4. Принцип единства диагностики и коррекции.

5. Деятельностный подход (использование того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью)

6. Комлексность (взаимодействие сов семи специалистами учреждения).

Игра является центральным разделом программы детей с нарушением интеллекта, т. к. она оказывает особую и значимую роль в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии. В большей степени это относится к играм-драматизациям или театрализованным играм.

Игры-драматизации являются средством всестороннего воспитания, развития и коррекции дошкольников, решают множество задач:

- способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности ребенка – самостоятельности, инициативы, эмоциональной отзывчивости, воображения…;

- активизируют словарь, формируют диалогическую, эмоционально насыщенную речь;

- способствуют освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса);

- влияют на нравственное развитие, являясь своеобразным тренингом в усвоении этикета, норм поведения;

- развивают творчество детей: речевое, выразительное, художественное, музыкальное;

- обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе.

Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео

В любой игре мы применяем коррекционные приемы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика,сухой бассей, массажные мячи, прищепки.

Дети с расстройствами аутистического спектра живут в своем замкнутом привычном мире, они не желают принимать ничего нового и впускать детей и взрослых в свое личное пространство. Поэтому, для них уже большой работой является одеть одежду или маску, шапочку; опустить руки в сухой бассейн и ощутить предмет в нем. А так же дети учатся играть вместе небольшими подгруппами. Добиться желаемого результата помогает:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- комплексный подход к восприятию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- психодинамическая разгрузка (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- размытость границ между обучением и повседневной жизнедеятельностью.

Уважаемые коллеги, хотела бы с вам показать видео,как это происходит в нашей группе.

Публикации по теме:

Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, и если для родителей нормально развивающегося.

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ» РОЛЬ ПЕСНИ - Если спросить, любите ли вы музыку? - Да, люблю конечно.

Из опыта работы «Роль практических действий и труда в развитии речи детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности» Речь – это функция, без которой человек не может претендовать на звание человека. Поэтому понятно, что её формирование – задача первостепенной.

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель дать родителям знания о значении игры в развитии.

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...