Лучший педагог года

Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео (4 фото)

Евгения Верещагина
Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео

Основная задача группы для детей с нарушениями интеллекта – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Вся коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта строится на определенных прнципах:

Публикация «Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео» размещена в разделах

1. Принятие ребенка таким, какой он есть.

2. От простого к сложному.

3. Многократное повторение.

4. Принцип единства диагностики и коррекции.

5. Деятельностный подход (использование того вида деятельности, который доступен ребенку с интеллектуальной недостаточностью)

6. Комлексность (взаимодействие сов семи специалистами учреждения).

Игра является центральным разделом программы детей с нарушением интеллекта, т. к. она оказывает особую и значимую роль в коррекции и развитии детей с проблемами в развитии. В большей степени это относится к играм-драматизациям или театрализованным играм.

Игры-драматизации являются средством всестороннего воспитания, развития и коррекции дошкольников, решают множество задач :

- способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности ребенка – самостоятельности, инициативы, эмоциональной отзывчивости, воображения…;

- активизируют словарь, формируют диалогическую, эмоционально насыщенную речь;

- способствуют освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, модуляция голоса);

- влияют на нравственное развитие, являясь своеобразным тренингом в усвоении этикета, норм поведения;

- развивают творчество детей : речевое, выразительное, художественное, музыкальное;

- обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе.

Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

В любой игре мы применяем коррекционные приемы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук: пальчиковая гимнастика,сухой бассей, массажные мячи, прищепки.

Дети с расстройствами аутистического спектра живут в своем замкнутом привычном мире, они не желают принимать ничего нового и впускать детей и взрослых в свое личное пространство. Поэтому, для них уже большой работой является одеть одежду или маску, шапочку; опустить руки в сухой бассейн и ощутить предмет в нем. А так же дети учатся играть вместе небольшими подгруппами. Добиться желаемого результата помогает :

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- комплексный подход к восприятию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- психодинамическая разгрузка (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- размытость границ между обучением и повседневной жизнедеятельностью.

Уважаемые коллеги, хотела бы с вам показать видео,как это происходит в нашей группе.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Математические игры как средство коррекции детей с ОВЗ С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, и если для родителей нормально развивающегося.

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ» РОЛЬ ПЕСНИ - Если спросить, любите ли вы музыку? - Да, люблю конечно.

Из опыта работы «Роль практических действий и труда в развитии речи детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающей направленности» Речь – это функция, без которой человек не может претендовать на звание человека. Поэтому понятно, что её формирование – задача первостепенной.

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Опыт работы на тему «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Актуальность проблемы. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель дать родителям знания о значении игры в развитии.

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в коррекции и развитии детей с ОВЗ Видео
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД