Папки-передвижки

Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС

Ермолова Ольга Георгиевна
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС

Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Игра – это подлинно «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

М. Горький.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Публикация «Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это пора, когда ребёнок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра – один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельность, его отношения с людьми. Поэтому основным видом деятельности этого периода является игра.

Слайд 4

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра является основой для формирования познания о взаимоотношениях между людьми. Кроме того, она учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом:

доверять друг другу;

предвидеть стратегию ролевого поведения;

контролировать свои действия, свои желания, свои чувства;

преодолевать стремление доминировать;

учитывать желания и действия другого;

отстаивать свою точку зрения;

строить и реализовывать совместные планы.

Слайд 5

Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Игра организует чувства ребёнка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нём. Именно в игре развивается воля ребёнка, так как овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действия, учится преодолевать трудности.

Слайд 6

В ходе игры развивается умственная деятельность ребёнка. Игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

Слайд 7

Существует огромное количество игр: ролевые, подвижные, дидактические, конструкторские, игры с правилами и т. д. При этом каждая игра, в зависимости от своего содержания, по-своему оказывает благоприятное воздействие на формирование личности.

Слайд 8

Игры для развития у детей сенсорных, логико-математических, речевых и творческих способностей.

Слайды 9-10

Математический планшет.

Слайды 11, 13-17

В играх с математическим планшетом можно выделить два направления:

1. Работа по схеме.

2. Свободное творчество.

Развивающие возможности математического планшета.

Развитие математических способностей:

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Деление на части

Счёт

Геометрия

Система координат

Размер, форма.

Слайды 12, 18,19

Развитие речи :

Сказки

Загадки

Считалки

Сочинение историй

Элементы грамоты

Лексические темы

Изобразительная деятельность

Составление узоров

Композиция и цвет

Иллюстрации к стихотворениям

Иллюстрации к сказкам

Слайды 20,21

Дети с большим интересом выполняют задания на математическом планшете.

Слайды 22- 24

Игровой ландшафтный стол

Слайд 25

Используется для формирования у детей целостной картины жизни:

Формирование элементарных математических понятий.

Учит счёту.

Нравственное и экологическое воспитание.

Развивает представление о социуме.

Учит детей играть совместно, обговаривая правила.

Развивает представление о животных и растениях.

Формирует понятие-семья.

Слайд 26

Используется для формирования у детей целостной картины жизни:

Формирование элементарных математических понятий.

Учит счёту.

Нравственное и экологическое воспитание.

Развивает представление о социуме.

Учит детей играть совместно, обговаривая правила.

Развивает представление о животных и растениях.

Формирует понятие-семья.

Слайд 27

При помощи различных фигурок и шаблонов рельефов можно создавать разнообразные ландшафты: лес, водоем или городскую улицу.

Слайды 28 – 32

Стол предполагает коллективную сюжетную игру. Можно организовать различные игры : «Мой дом», «Моя семья», «Ферма», «ПДД» и др. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит, развивают свою речь и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Формируются и закрепляются понятия об экологических представлениях.

Так же используемые задания побуждают в ребенке способности к конструированию.

Слайд 33

С детьми можно проводить игры и упражнения, развивающие игры, обучающие зрительно-пространственной ориентировке.

1.«Расставь предметы (игрушки) правой рукой слева направо» - детей учат раскладывать предметы в заданном направлении, различать основные группы направлений на микроплоскости (вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево)

2. «Назови соседей», «Поставь дерево на стол справа», «С какой стороны находится пруд?» - детей учат правильно определять пространственное местоположение предмета и обозначать его словами.

3. «Узнай, какой это предмет и где он находится на столе?», «Найди предметы по схеме» - умение видеть предметы сверху, правильно передавать их форму, умение передавать объемные предметы с помощью плоскостного изображения.

4. «Направо от лодки стоит человечек, а где стоит лошадка?» - определение пространственного расположения объектов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними.

5.«Какие игрушки поменялись местами?», «Что изменилось?» - определять пространственные признаки, оценивать пространственные отношения между предметами.

6.«Ближе – дальше» - умение правильно определять расстояние до предмета (определение глубины пространства).

Слайд 34

Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Именно в игре формируются личностные черты ребёнка. С помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Ребёнок, который в детстве много играл, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность, умение придерживаться определенных правил. Игра закладывает основу для будущей учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные.

Консультация для родителей Роль игры в развитии речи дошкольника Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Работа с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.

Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.

Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.

Роль учителя-дефектолога в развитии познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС Цель: Специализированная помощь учителя-дефектолога обучающимся с ОВЗ в освоении образовательной программы. Задачи: • Изучение психологических.

Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ.

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 3 июня 2019 в 13:24
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД