Папки-передвижки

Роль игры в экологическом воспитании детей

Нина Пылёва
Роль игры в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Богат и многообразен мир природы. Многие века отношение к природе складывалось стихийно. Мы грабили природные ресурсы, угрожающе загрязняли окружающую среду. Мировой океан, огромные территории превращены в свалки, безвозвратно исчезли ценнейшие виды животных и растений. С каждым годом все толще становится Красная книга флоры и фауны.

Решить вопрос сохранения природы можно путем образований людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения, включая и подрастающее поколение. Нам, педагогам, в этой борьбе за будущее человечества отводится особое место. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать её богатства.

Публикация «Роль игры в экологическом воспитании детей» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников строиться на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Важным содержательным элементом экологического воспитания в первые семь лет жизни ребенка является формирование понимания специфики живого организма, его самоценности и неповторимости. На основе представлений о взаимосвязи в природе, специфики живого у детей могут быть заложены начальные формы правильного отношения к природе: интерес к ее познанию, действенная готовность прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе педагога (продуманная организация наблюдений, труда, игры, обучения) – ключ к правильной постановке экологического воспитания и получения нужного результата.

Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Надо стремиться, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.

Формирование бережного, заботливого отношения к природе можно воспитать не только в процессе занятий и наблюдений, но и посредством дидактических игр. Дидактические игры способствуют накоплению чувственного опыта, творческому осваиванию приобретенных знаний. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о явлениях природы, растениях и животных, развивают свои умственные способности (умение сравнивать, обобщать, анализировать и классифицировать, развивать свои суждения, делать умозаключения). Дидактические игры по праву считаются одним из эффективных средств обучения. Если во время занятия воспитатель осуществляет прямое обучение, то в дидактических играх познавательные задачи соединяются в игровые (отгадать, выполнить роль, соревноваться и многое другое, что делает дидактическую игру особой формой обучения – легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний.

Включая дидактические игры в педагогический процесс, воспитатель отбирает те из них, которые соответствуют возрастным способностям и возможностей детей, ибо как легкая дидактическая задача, заключенная в игре, так и трудная в равной степени не вызовут у детей интереса к игре и, значит, поставленная цель не будет достигнута.

В дидактических играх могут использоваться натуральные предметы природы (деревья, цветы, овощи, фрукты, семена, картинки с изображением растений и животных, настольно – дидактические игры и всевозможные игрушки.

Дидактические игры можно проводить с детьми как индивидуально, так и коллективно на занятиях, прогулках, в часы досуга.

«При использовании дидактических игр воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:

- опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные путем непосредственного восприятия;

- следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна, и в тоже время доступна детям;

- поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;

- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые правила».

Независимо от вида, дидактическая игра имеет определенную структуру, это:

- задача, действие, правило, результат, заключение игры.

Задача в дидактической игре составляет учебное содержание игры. Их можно свести к нескольким видам:

- сравнивать и выбирать предметы по одинаковым, различающимся или сходными признаками. Например, дидактическая игра «Какое это животное?» ставит задачу: закрепить знания о животных, описывать животное по наиболее типичным признакам.

- классифицировать, группировать и распределять предметы или картинки.

В дидактической игре «Когда это бывает?» Задача игры – в различии характерных признаков отдельных времен года.

- определять предметы по нескольким или только по одному признаку.

Задача в игре должна возбуждать интерес, привлекать внимание детей.

Действие – это способ выполнения задачи в игре. Игровые действия составляют основу дидактической игры – без нее невозможна сама игра. Они являются как бы рисунком сюжета игры.

Правила подчиняются задаче игры. Они раскрывают и организуют деятельность так, чтобы она была направлена на выполнение задачи в игре.

Результат игры – это решение поставленной задачи и выполнение правил. Результат, заключение дидактической игры оценивается с точки зрения воспитателя и детей. Мы учитываем, какое моральное и духовное удовлетворение получили дети от игры, как осуществлялась задача игры, принесла ли она желаемые результаты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Роль сказки в экологическом воспитании детей»Фотоотчет о мастер-классе «Роль сказки в экологическом воспитании детей» Главная задача экологической работы в ДОУ и родителей – научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему.

Консультация для педагогов «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Структурное подразделение «детский сад «березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района Алтайского края Консультация для.

Консультация для родителей «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края Консультация.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Консультация для воспитателей «Игры в экологическом воспитании детей по разделу «Краеведение» Игры в экологическом воспитании детей по разделу «Краеведение». Игра есть наиболее полное и живое общение людей. Качества, которыми должна.

Мастер-класс «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Продолжать работу по формированию экологической культуры, включающей в себя знания о природе, взаимосвязях в ней и способах ее сохранения.

Практикум по экологии «Экологическая компетентность педагога и его роль в экологическом воспитании дошкольников» Уважаемые коллеги! В новом учебном году мы подписались на комплект устных журналов согласно ФГОС ДО. И первый выпуск – это экологический.

Проект «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей» Номинация проекта: дошкольный возраст Руководитель.

Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные»Роль макетов в экологическом воспитании дошкольников. Макеты «Дикие животные» и «Домашние животные» Роль макетов в экологическом воспитании дошкольниковСамым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил.

Сообщение из опыта работы «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка» При общении ребенка с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в экологическом воспитании детей
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в экологическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пылёва (УИ 290198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД