Наталья Рахматулина
Роль кружковой работы в ДОУ в развитии математических способностей у дошкольников
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы детского сада.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.
Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. Изучение данной темы должно осваиваться последовательно, равномерно и систематически. С этой целью надо продумывать различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение необходимо проводить не только непосредственно на занятиях по математике, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков, изобразительной деятельности и др.).
Для улучшения качеств образовательного процесса в развитии математических способностей у детей позволяют занятия кружка, проводимые в игровой форме, с применением сказочных сюжетов, с использованием многообразного занимательного материала (дидактических игр, загадок, задач-шуток, головоломок, ребусов, лабиринтов, логических упражнений и др.) Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно- моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для освоения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Занятия в кружке способствуют развитию у детей мышления, внимания, памяти, сообразительности, усидчивости, самостоятельности, находчивости, настойчивости, целеустремлённости. А все эти качества
необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному
обучению.
Особое внимание в работе кружка, следует уделить взаимодействию родителей и детей. Формы и методы работымогут быть разнообразными :
- тематические родительские собрания
- беседы и консультации
- оформление уголков для родителей
- задания домой для совместного выполнения.
Единство в работе детского сада и семьи будет способствовать более успешной подготовке детей к обучению в школе.