Получи документы

Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.

Галина Грачёва
Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной музыкальной деятельности, когда по желанию и инициативе самих детей возникают игры с пением, сюжетно-ролевые и музыкально-дидактические игры.

Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей,» размещена в разделах

Во всех возрастных группах оформлены музыкальные зоны. В этом большую помощь оказали родители. Они сделали музыкальные лесенки, фланелеграфы, ширмы, персонажи кукольного театра. Выполнение таких поручений делает родителей активными участниками жизни детей в детском саду.

Работа с детьми проводится комплексно, поэтапно от группы к группе на занятиях и в свободное время. В младшей и средних группах большое значение уделяется развитию звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма у детей.

В начале для выполнения этой задачи музыкально-дидактические игры разучиваем на занятии, закрепляем на 3-4 занятиях с усложнением, а потом воспитатели проводят такие игры в свободное время.

Так для игры «Птица и птенчики» сначала нужно показать детям картинку из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной.

Дети поют высоким голосом за птенчиков, а воспитатель поёт за маму. Затем дети делятся на две подгруппы: птицы и птенчики. Воспитатель поё т: «Чик-чирик» /до/ - летают большие птицы, поют низкими голосами. Воспитатель поёт высоким голосом /до/ - летают птенчики, поют высокими голосами. После пения воспитатель говорит «Кш, полетели домой!» Ребята бегут на свои места. Затем в игру вносится усложнение:

на пано изображено дерево, под ним трава, для всех детей нарисованы картинки с большими и маленькими птицами, наклеенными на фланелеграфе с обратной стороны. Воспитатель рассказывает «Наступила весна. Яркое тёплое солнышко. В саду растаял снег, выросла травка, на дереве распустились зелёные листочки. К дереву прилетело очень много птиц - больших и маленьких. Стали они тут жить. /Дети берут карточки. / Послушайте, каких птичек я позову: «Чик-чирик» - пою низким голосом. Дети, у которых на картинке большие птицы, ставят карточки под дерево на траву и поют низкими голосами. Позвали большие птицы своих птенчиков, прилетели птенчики и запели» /Дети, у которых на карточках птенчики, подбегают, поют высоким голосом «Чик-чирик» и сажают своих птенчиков на дерево. / Все дети справляются с этим заданием и играют очень охотно.

Для развития тембрового слуха используем игры «Узнай по голосу», «Угадай музыкальную игрушку», «Наш оркестр», в которых в гости к детям приходят кукольные персонажи: медведь с бубном, барабаном, петрушка с погремушкой, дудочкой. Ребята радуются, когда к кому-нибудь из них обращается петрушка или мишка: «Молодец, угадал, что я играю на дудочке».

Развитию ритмического слуха помогают игры: «Кто как бегает?», «Кто как идёт?», «Что делает кукла?». Все эти игры разучиваются на занятиях, а затем проводятся в свободное время, ведь результативность обучения достигается только тогда, когда воспитатели помогают закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Так совместная работа даёт положительные результаты в усвоении детьми требований программы.

В старшей группе продолжается работа, начатая в младшей и средней группах. Дети знакомятся с играми «Бубенчики», «Три поросёнка», «Телефон», развивающие звуковысотный слух детей. При проведении игр обращаем внимание на то, чтобы ребёнок, следуя образцу взрослого или других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества. Например, в игре «Садовник» раздаём детям карточки с изображением цветов /роза, ромашка, василёк и т. д. /, выбираем ребёнка-садовника, которому даё м задание - придумать мелодию на слова:

Я садовником родился

И с цветами подружился,

Я набрал большой букет,

Только в том букете нет. /ромашки/.

Ребёнок, у которого ромашка пропевает: «Я здесь!» Ведущий-садовник узнает по голосу, кто пел, и забирает цветок в свой букет. Первое время мелодии получаются неинтересными, приходится предлагать несколько вариантов. Затем дети проявляют инициативу, стараются пропевать уже свою мелодию. Их творчество заслуживает одобрение со стороны взрослых. В группе есть ширмы и персонажи кукольного театра. Воспитатели групп учат детей владеть куклами. Сразу начинается игра, в ходе которой складываются дружеские отношения между детьми, проявляются черты характера. С помощью музыкально-дидактических игр учим детей воспроизводить ритмические рисунки, сопоставлять тембры голосов и инструментов, вслушиваться в звуки, различать их по высоте, проявлять творчество в пении, движениях.

В музыкально-дидактических играх особенно ярко проявляют себя музыкальные дети, они всегда бывают хорошими организаторами, чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих. В свободное от занятий время эти ребята организуют различные музыкально-дидактические игры, берут на себя главные роли. Так, в игре «День рождения» воспитатель предложил имениннику подарить диск с любимой песней, купленный в магазине. От исполнителя роли продавца зависит, возьмут ли у него этот диск или попросят другой, т. е. требуется чистота звучания, соблюдение оттенков в пении. Поэтому роль продавца берёт на себя Полина С., умеющая петь чисто и выразительно. Ёще можно предложить «продать» и музыкальные инструменты. Это позволит организовать игру «Оркестр», в которой дети будут упражняться в развитии тембрового и мелодического слуха, музыкальной памяти.

Для развития песенного творчества сделали музыкальное лото «Сочини песенку». Нарисовали на карточках по три картинки, на маленьких карточках-дубликатах с обратной стороны написали слова потешек и стихов:

Мой конёк скок да скок. Ну-ка пой, петушок.

Поскачи-ка на мосток. Золотой гребешок.

Сначала в эту игру играют с воспитателем, затем дети, умеющие читать, становятся ведущими, читают текст, а ребята, у которых такие же картинки, придумывают и пропевают мелодии на эти слова.

Для развития самостоятельности в движениях используем игры «Что делают дети», «Кто лучше придумает пляску». Раздаём карточки, на которых дети танцуют, шагают, качают куклу. Сначала играем в эту игру на занятии под музыку, потом предлагаем придумать свои мелодии: плясовую, маршевую, колыбельную. Как продолжение проведённой в группе игры «Кто лучше придумает пляску» даём детям задание придумать дома весёлые танцевальные движения, чтобы из них на занятии составить танец. Придя утром в детский сад, в группе дети устраивают соревнование «Кто больше и лучше придумает движений». Вместе с воспитателями группы стараемся поддерживать творчество детей, учим не подражать товарищам, а вспоминать плясовые движения.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми, выполнением творческих заданий.

Музыкально-дидактические игры развивают у ребёнка стремление к собственному творчеству, способствуют более интересному и содержательному проведению досуга, воспитывают любовь к музыке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья,.

Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей»Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Обучение осетинскому языку как народному обладает большими потенциальными возможностями. Основным способом обучения дошкольника развитию.

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль дидактических игр в развитии детей Большое влияние на развитие речи детей, оказывают игры. Огромное значение в педагогическом процессе для детей с задержкой речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грачёва (УИ 377186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД