Папки-передвижки

Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.

Галина Грачёва
Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.

Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной музыкальной деятельности, когда по желанию и инициативе самих детей возникают игры с пением, сюжетно-ролевые и музыкально-дидактические игры.

Публикация «Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей,» размещена в разделах

Во всех возрастных группах оформлены музыкальные зоны. В этом большую помощь оказали родители. Они сделали музыкальные лесенки, фланелеграфы, ширмы, персонажи кукольного театра. Выполнение таких поручений делает родителей активными участниками жизни детей в детском саду.

Работа с детьми проводится комплексно, поэтапно от группы к группе на занятиях и в свободное время. В младшей и средних группах большое значение уделяется развитию звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма у детей.

В начале для выполнения этой задачи музыкально-дидактические игры разучиваем на занятии, закрепляем на 3-4 занятиях с усложнением, а потом воспитатели проводят такие игры в свободное время.

Так для игры «Птица и птенчики» сначала нужно показать детям картинку из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной.

Дети поют высоким голосом за птенчиков, а воспитатель поёт за маму. Затем дети делятся на две подгруппы: птицы и птенчики. Воспитатель поё т: «Чик-чирик» /до/ - летают большие птицы, поют низкими голосами. Воспитатель поёт высоким голосом /до/ - летают птенчики, поют высокими голосами. После пения воспитатель говорит «Кш, полетели домой!» Ребята бегут на свои места. Затем в игру вносится усложнение:

на пано изображено дерево, под ним трава, для всех детей нарисованы картинки с большими и маленькими птицами, наклеенными на фланелеграфе с обратной стороны. Воспитатель рассказывает «Наступила весна. Яркое тёплое солнышко. В саду растаял снег, выросла травка, на дереве распустились зелёные листочки. К дереву прилетело очень много птиц - больших и маленьких. Стали они тут жить. /Дети берут карточки. / Послушайте, каких птичек я позову: «Чик-чирик» - пою низким голосом. Дети, у которых на картинке большие птицы, ставят карточки под дерево на траву и поют низкими голосами. Позвали большие птицы своих птенчиков, прилетели птенчики и запели» /Дети, у которых на карточках птенчики, подбегают, поют высоким голосом «Чик-чирик» и сажают своих птенчиков на дерево. / Все дети справляются с этим заданием и играют очень охотно.

Для развития тембрового слуха используем игры «Узнай по голосу», «Угадай музыкальную игрушку», «Наш оркестр», в которых в гости к детям приходят кукольные персонажи: медведь с бубном, барабаном, петрушка с погремушкой, дудочкой. Ребята радуются, когда к кому-нибудь из них обращается петрушка или мишка: «Молодец, угадал, что я играю на дудочке».

Развитию ритмического слуха помогают игры: «Кто как бегает?», «Кто как идёт?», «Что делает кукла?». Все эти игры разучиваются на занятиях, а затем проводятся в свободное время, ведь результативность обучения достигается только тогда, когда воспитатели помогают закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Так совместная работа даёт положительные результаты в усвоении детьми требований программы.

В старшей группе продолжается работа, начатая в младшей и средней группах. Дети знакомятся с играми «Бубенчики», «Три поросёнка», «Телефон», развивающие звуковысотный слух детей. При проведении игр обращаем внимание на то, чтобы ребёнок, следуя образцу взрослого или других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества. Например, в игре «Садовник» раздаём детям карточки с изображением цветов /роза, ромашка, василёк и т. д. /, выбираем ребёнка-садовника, которому даё м задание - придумать мелодию на слова:

Я садовником родился

И с цветами подружился,

Я набрал большой букет,

Только в том букете нет. /ромашки/.

Ребёнок, у которого ромашка пропевает: «Я здесь!» Ведущий-садовник узнает по голосу, кто пел, и забирает цветок в свой букет. Первое время мелодии получаются неинтересными, приходится предлагать несколько вариантов. Затем дети проявляют инициативу, стараются пропевать уже свою мелодию. Их творчество заслуживает одобрение со стороны взрослых. В группе есть ширмы и персонажи кукольного театра. Воспитатели групп учат детей владеть куклами. Сразу начинается игра, в ходе которой складываются дружеские отношения между детьми, проявляются черты характера. С помощью музыкально-дидактических игр учим детей воспроизводить ритмические рисунки, сопоставлять тембры голосов и инструментов, вслушиваться в звуки, различать их по высоте, проявлять творчество в пении, движениях.

В музыкально-дидактических играх особенно ярко проявляют себя музыкальные дети, они всегда бывают хорошими организаторами, чувствуют, что способны заинтересовать, порадовать окружающих. В свободное от занятий время эти ребята организуют различные музыкально-дидактические игры, берут на себя главные роли. Так, в игре «День рождения» воспитатель предложил имениннику подарить диск с любимой песней, купленный в магазине. От исполнителя роли продавца зависит, возьмут ли у него этот диск или попросят другой, т. е. требуется чистота звучания, соблюдение оттенков в пении. Поэтому роль продавца берёт на себя Полина С., умеющая петь чисто и выразительно. Ёще можно предложить «продать» и музыкальные инструменты. Это позволит организовать игру «Оркестр», в которой дети будут упражняться в развитии тембрового и мелодического слуха, музыкальной памяти.

Для развития песенного творчества сделали музыкальное лото «Сочини песенку». Нарисовали на карточках по три картинки, на маленьких карточках-дубликатах с обратной стороны написали слова потешек и стихов:

Мой конёк скок да скок. Ну-ка пой, петушок.

Поскачи-ка на мосток. Золотой гребешок.

Сначала в эту игру играют с воспитателем, затем дети, умеющие читать, становятся ведущими, читают текст, а ребята, у которых такие же картинки, придумывают и пропевают мелодии на эти слова.

Для развития самостоятельности в движениях используем игры «Что делают дети», «Кто лучше придумает пляску». Раздаём карточки, на которых дети танцуют, шагают, качают куклу. Сначала играем в эту игру на занятии под музыку, потом предлагаем придумать свои мелодии: плясовую, маршевую, колыбельную. Как продолжение проведённой в группе игры «Кто лучше придумает пляску» даём детям задание придумать дома весёлые танцевальные движения, чтобы из них на занятии составить танец. Придя утром в детский сад, в группе дети устраивают соревнование «Кто больше и лучше придумает движений». Вместе с воспитателями группы стараемся поддерживать творчество детей, учим не подражать товарищам, а вспоминать плясовые движения.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми, выполнением творческих заданий.

Музыкально-дидактические игры развивают у ребёнка стремление к собственному творчеству, способствуют более интересному и содержательному проведению досуга, воспитывают любовь к музыке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей» Данный методический материал рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Роль музыкально-дидактических игр неоценима в музыкальном.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Отчёт к педсовету на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья,.

Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей»Памятка для родителей «Роль дидактических игр в развитии речи детей» Обучение осетинскому языку как народному обладает большими потенциальными возможностями. Основным способом обучения дошкольника развитию.

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль дидактических игр в развитии детей Большое влияние на развитие речи детей, оказывают игры. Огромное значение в педагогическом процессе для детей с задержкой речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД