Папки-передвижки

Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения.

Татьяна Зайцева
Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения.
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения

В Государственном учреждении Тульской области «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних №1» существует отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. В нём дети пребывают заездами на 21 день. В основном это дети с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость).

Возраст детей от 4 до 18 лет, 20-25 человек, группа смешанная

Публикация «Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения,» размещена в разделах

(девочки и мальчики). Очень часто к нам приезжают дети из многодетных приёмных семей, из семей с низким культурным уровнем окружающих людей, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Они имеют сенсорное недоразвитие, задержку психического развития, интеллектуальную недостаточность, являющиеся причиной формирования у детей с ОВЗ внутренней тревожности, агрессивности, конфликтности, ощущения неполноценности, искажения в личностном развитии.

Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребёнка условия (социальные и микросоциальные).

Творчество очень важно для любого человека. Для детей в особенности. Это не только способ самовыражения, но и средство реабилитации.

Академик Владимир Бехтерев сказал: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка-целитель здоровья».

Как и другое искусство, музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Имея музыкальное образование, я разработала программу дополнительного образования «ВЕСЁЛАЯ ГАРМОНИЯ».

Терапевтический подход данной программы подразумевает использование силы музыки и творчества для поднятия настроения, стимуляции мыслительной и двигательной активности, выхода эмоций.

ЦЕЛЬ: Развитие творческого потенциала и активности детей в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ: Прививать любовь к пению

Приобщать детей к русской народно-традиционной музыкальной культуре.

Развивать чувственно-эмоциональную сферу ребёнка во взаимосвязи со сферой нравственно-интеллектуальной.

Реабилитация через прекрасное, формирование позитивного отношения к людям и самому себе.

Реализуя программу, я руководствуюсь принципами:

Принцип принятия - принимаем ребёнка таким, каков он есть

Принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми

Принцип учёта возрастных особенностей ребёнка и тяжести дефекта

Принцип сотрудничества

Принцип одновременного включения всех анализаторов (зрительного, слухового, осязательного, двигательного)

Принцип результативности (развивающего эффекта)

Осуществляя все эти задачи, которые должны решаться естественно и непринуждённо, ведётся работа по трё м направлениям:

Пение и слушание музыки

Фольклорный ансамбль ложкарей

Музыкально – игровые праздники

Музыка проникает туда, куда ничто другое проникнуть не может. Доказательством тому служит тот факт, что музыка почти всегда вызывает ответную реакцию у слушателя, например, притоптывание ногой в такт, напевание привязавшегося мотива, чувство радости и печали.

Вот почему музыкальная терапия может быть эффективным способом помощи детям с серьёзными нарушениями поведения или детям с множественными проблемами.

Пение и слушание музыки развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях активно используются дидактические игры.

Существует несколько видов пения, с помощью которых развиваются способности детей к обучению. Основным средством овладения языком и развития речевой деятельности является повтор. Пение мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Дети не осознают то, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Заучивание куплетов из песен в большой степени облегчает ребёнку задачу составления фраз и предложений, помогает быстрее овладеть навыком чтения. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с речевыми проблемами. Песни развивают у детей способность последовательного изложения фактов, событий, явлений.

Здоровьесберегающий аспект. При пении мы используем «певческое» дыхание, т. е быстрый вдох и «экономный» выдох, чтобы хватило на всю музыкальную фразу. Правильное дыхание развивает лёгкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, даёт оздоровительный эффект.

При помощи пения можно успешно лечить заикание. Говоря нараспев, можно избавиться от этого недуга. Подбор репертуара происходит в зависимости от желания детей, соответственно времени года и календарным праздникам.

Пение в группах развивает способность работы в команде, заставляет их слушать друг друга, учиться друг у друга и уважать мнение других.

Ансамбль ложкарей- это деятельность, в основе которой заключается знакомство и приобщение детей к традициям русского народного фольклора. Весь репертуар основан на русских народных мелодиях и песнях.

В музыкальной деятельности существует два этапа:

Первый- воспринимающая деятельность, когда ребёнку поют, играют на инструменте, а он слушает.

Второй – строится на методе «освобождение творческих сил», благодаря которому ребёнок творит в музыке (поёт, играет на шумовых инструментах), участвует в концертах, играх и конкурсах. А результатом является эмоциональная отзывчивость, прекрасное настроение детей.

Праздник – это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки и поэзии, ярких образов, увлекательных игр и затей. Работая с детьми, важно видеть каждого из них. Сделать так, чтобы они проявили все те таланты, которые спрятаны в них глубоко и чтобы в жизни они были раскованными, уверенными в себе.

Событийный принцип в подготовке и проведении мероприятия играет ведущую роль. Его особенность заключается в сопричастности – событийности, ответственности за своё участие в празднике, его подготовке и проведении. Нужно ориентировать ребёнка на то, что именно от него зависит успех мероприятия.

Событие для личности – это момент её наибольшей востребованности и, соответственно, самореализации.

Носителем события может стать совместная творческая деятельность детей и взрослых, превратившаяся в СО – БЫТИЕ, т. е. в совместное проживание действительности. Мы вместе изготавливаем декорации и реквизит к играм, распределяем участие в творческих номерах.

Данные ситуации- события, в которых дети обретают опыт музыкально-творческой и игровой деятельности, проектируются с целью поддержки самостоятельности в создании эмоционального образа, проявления усилия над собой в выполнении творческой работы, ответственности за свою работу, а также осознанное стремление к выражению в продуктах своей творческой деятельности, отношения к миру, людям, природе.

В своей работе с детьми воспитатели используют, как правило, разные формы и методы работы. Я нашла уникальное средство воздействия на профилактику девиантного поведения и на ребёнка в целом. Музыкальные занятия и праздники помогают детям забыть о своих проблемах и трудностях, снизить эмоциональное напряжение, справиться с агрессией, создать положительное настроение, воспитать уверенность в себе и научить детей сотрудничать и помогать друг другу. В процессе музыкального творчества происходит более полное познание детей самих себя, своих способностей и возможностей. У них формируются навыки невербального, чувственно контакта с окружающим миром, нахождение в процессе творчества своего неповторимого Я.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль музыки в воспитании детей Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание.

Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными.

Консультация для педагогов и родителей «Роль зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения» Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния. Но с.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков.

Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» Программа по профилактике и преодолению агрессивного.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Роль музыки в жизни ДОУ Музыка занимает важное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим.

Творческая мастерская «Сказка как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков» Творческая мастерская «Сказка – как эффективный метод профилактики девиантного поведения детей и подростков» (воспитатель отделения диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения.
Опубликовано: 4 октября 2016 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки и творчества и профилактике девиантного поведения.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 824927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД