Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью которого систематизировались знания детей.

У дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. Таким образом, страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка. Важно помнить, что с детьми с ОВЗ надо работать, не теряя с ними визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.

Поэтому наглядность выступает ведущим средством формирования представлений дошкольников. Таким образом, использование специально подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию детских представлений направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой, что позволяет добиваться положительной динамики в развитии детей с ОВЗ.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Хлопаем в ладоши

Листья березы, Листья рябины, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимать и разжимать кулаки

Маме осенний букет отнесем.

Наши пальчики гуляют по дорожке в лесу.

Рассмотреть и показать части дерева.

На фланелеграф выкладываются высокие и низкие деревья

Упражнение на дыхание с листочками.

Мы листики осенние, Движения по тексту

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Рассматривание деревьев (макеты деревьев из втулок).

Загадывание загадок и нахождение деревьев на иллюстрациях.

От какого дерева лист. (иллюстрация, гербарий листьев).

Обведение деревьев по трафарету.

Раскрашивание деревьев.

Спасибо за внимание к моей работе. Буду рада, если мой наглядный материал, который я использовала на занятии, пригодится практическим педагогам. Всем желаю успехов.

Публикации по теме:

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:07
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...