Получи документы

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ (14 фото)

Людмила Макарова
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью которого систематизировались знания детей.

У дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. Таким образом, страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка. Важно помнить, что с детьми с ОВЗ надо работать, не теряя с ними визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.

Публикация «Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому наглядность выступает ведущим средством формирования представлений дошкольников. Таким образом, использование специально подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию детских представлений направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой, что позволяет добиваться положительной динамики в развитии детей с ОВЗ.

Фото №1 Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Хлопаем в ладоши

Листья березы, Листья рябины, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимать и разжимать кулаки

Маме осенний букет отнесем.

Фото №2 На занятии использовал наглядный материал с помощью которого систематизировались знания детей Фото №3 У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка

Наши пальчики гуляют по дорожке в лесу.

Фото №4 Это в свою очередь приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру отсутствию познавательной активности формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего

Рассмотреть и показать части дерева.

Фото №5 Таким образом страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка

На фланелеграф выкладываются высокие и низкие деревья

Фото №6 Важно помнить что с детьми с

Упражнение на дыхание с листочками.

Фото №7 Конспекты занятий НОД ОВЗ надо работать не теряя с ними визуального и ситуативного контакта накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка

Мы листики осенние, Движения по тексту

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Фото №8 Публикация Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

Рассматривание деревьев (макеты деревьев из втулок).

Фото №9 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Загадывание загадок и нахождение деревьев на иллюстрациях.

Фото №10 Все конспекты ОВЗ Фото №11 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

От какого дерева лист. (иллюстрация, гербарий листьев).

Фото №12 В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру осваивает его

Обведение деревьев по трафарету.

Фото №13 Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно игровым действиям

Раскрашивание деревьев.

Спасибо за внимание к моей работе. Буду рада, если мой наглядный материал, который я использовала на занятии, пригодится практическим педагогам. Всем желаю успехов.

Публикации по теме:

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ» .

Консультация для воспитателей «Роль изучения природы в обучении дошкольников с нарушением слуха» Дошкольный период обучения — решающий в жизни каждого ребенка. Дети с нарушением слуха такие же в своем развитии, как и их слышащие сверстники.

Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возрастаРоль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста В нашей младшей группе " Березка", было изготовлено много дидактических игр своими руками. Такие как" Чей хвостик?", " Золотая рыбка",.

Роль пальчиковых игр в обучении хакасскому языку детей 3–4 лет Развитие речи находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Руки человека, обладая многообразием функций, являются специфическим.

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей. ТЕМА: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Подготовил музыкальный.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:07
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД