Папки-передвижки

Роль ознакомления с живописью в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников

Елена Барабанщикова
Роль ознакомления с живописью в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов учит видеть красоту, гармонию вокруг себя и в природе, в жизни и деятельности человека, пробуждает способность создавать их в любой своей деятельности, взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром. Знакомство старших дошкольников с жанровой живописью, как видом искусства, позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, как например, умения высказывать личностное отношение к понравившейся картине, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотнище или наблюдаемому в реальной жизни.

Публикация «Роль ознакомления с живописью в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников» размещена в разделах

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с различными жанрами искусства носит познавательную, воспитательную и эстетическую функции в воспитании.

Познавательная функция искусства. В процессе знакомства с жанровыми произведениями искусства, перед детьми открывается картина окружающего мира: быт и труд людей в различных сферах деятельности. При детальном рассматривании картины, анализе изображенного на ней дети учатся устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видят на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного. Значимость изображенного явления, настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, мимики, жестами. Так дети подходят к осознанию замысла художника (о чем написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обобщающие нравственные качества людей, вводя в их активный и пассивный словарь детей, специфические изобразительные термины – холодный и теплый тон, светотени и т. д. умение делать обобщения на основе анализа развивают у ребят внутреннюю речь. Она способствует проявлению собственных интеллектуальных и эмоциональных ассоциаций, закладывает первоначальные основы творческого восприятия искусства.

Воспитательная функция искусства. Познание детьми произведения изобразительного искусства, формирует первоначальные основы мировоззрения. Активизируется интерес к общественной жизни страны, к различным видам деятельности человека, отношениям его в процессе труда, к ценностям, которые создает народ, художественному творчеству. У детей формируется нравственное сознание. Они учатся сравнивать собственный опыт с опытом людей, изображенным художником, и переносить воспринятые в жанровой живописи способы взаимоотношений между людьми в реальные жизненные ситуации.

Эстетическая функция искусства. Учить старших дошкольников видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью – значит развивать их эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дельнейшем ознакомлении, в собственной художественной деятельности. При целенаправленных занятиях у детей качественно изменяется восприятие красоты. Ребенок начинает понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине. Чем глубже и разнообразнее знания детей об окружающей действительности, тем сильнее чувства.

Таким образом, знакомство детей с разными жанрами живописи способствует воспитанию эстетически грамотных людей, становлению цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Подготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗОПодготовительная работа с детьми в процессе ознакомления с портретной живописью — залог успеха в проведении занятия по ИЗО Одним из важнейших педагогических условий подготовки детей к восприятию произведений портретной живописи является создание в группе спокойной,.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ознакомления с живописью в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 25 июля 2022 в 12:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль ознакомления с живописью в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД