Лучший педагог года

Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей

Зоя Галуцких
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей

Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей.

Проблемой развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалось с очень давнего времени. Как говорил известный педагог Сухомлинский В. А. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления.». «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Публикация «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей» размещена в разделах

Доказано,что одним из показателей физического и нервно-психологического развития ребенка является развитие его кисти, или пальцев рук. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. И это не просто слова, этого нужно достигать с младенчества.

Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством эстетического воспитания.

Каждый родитель играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песнями, играя с движениями пальцев ребенка, таким образом появились известные всем “ай дуду-дуду”, “Сорока-сорока” и т. д. Персонажи и образы пальчиковых игр : семья, коза и зайчик, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность. Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно проходить систематически, а не от случая к случаю. Ребенок быстро и с удовольствием повторяет все действия.

Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Ребенок начинает постепенно говорить, затем начинает импровизировать сам.

Нам взрослым нужно помогать развивать интеллект ребенка в целом. В игре можно добиться от ребенка очень многого. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы заинтересовать, обогатить опыт ребёнка. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование и прочее – это все мелкая моторика.

Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления, экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. И и это очень интересно и полезно для развития ребенка.

Публикации по теме:

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей
Опубликовано: 28 июня 2022 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД