Зоя Галуцких
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей.
Проблемой развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук изучалось с очень давнего времени. Как говорил известный педагог Сухомлинский В. А. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления.». «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.
Публикация «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Доказано,что одним из показателей физического и нервно-психологического развития ребенка является развитие его кисти, или пальцев рук. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. И это не просто слова, этого нужно достигать с младенчества.
Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством эстетического воспитания.
Каждый родитель играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песнями, играя с движениями пальцев ребенка, таким образом появились известные всем “ай дуду-дуду”, “Сорока-сорока” и т. д. Персонажи и образы пальчиковых игр : семья, коза и зайчик, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.
Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность. Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно проходить систематически, а не от случая к случаю. Ребенок быстро и с удовольствием повторяет все действия.
Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Ребенок начинает постепенно говорить, затем начинает импровизировать сам.
Нам взрослым нужно помогать развивать интеллект ребенка в целом. В игре можно добиться от ребенка очень многого. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы заинтересовать, обогатить опыт ребёнка. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование и прочее – это все мелкая моторика.
Пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления, экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. И и это очень интересно и полезно для развития ребенка.