Получи документы

Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ

Анастасия Сашинская
Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ

Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ.

Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» уделяет особое внимание вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и их индивидуальных возможностей. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются «условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ» (ст. 79 п. 3ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Публикация «Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Функции своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранееданных рекомендаций возлагаются на психолого-медико-педагогические комиссий (ПМПК).

В соответствии с Положением о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл (утверждено Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 13.02.2014г. № 101) среди основных направлений деятельности комиссии можно выделить:

проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи в организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведение.

Обследование детей в Центральной ПМПК осуществляется бесплатно по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению Территориальной ПМПК, образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:

заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Центральной ПМПК;

копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предъявляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

направление Территориальной ПМПК, образовательной организации, организации, осуществляющей социальной обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

заключение (заключения) Центральной ПМПК и (или) Территориальной ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

При необходимости Центральная ПМПК запрашивает у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Обследование детей осуществляется по предварительной записи и проводится в помещениях Центральной ПМПК в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

В состав ПМПК входят : педагог-психолог, учителя-дефектологи по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Информация о проведении обследования детей в Центральной ПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследование детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обследование детей проводится одновременно несколькими специалистами Центральной ПМПК или каждым специалистом индивидуально. Состав специалистов, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определятся исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами с фиксацией используемых методических средств, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Центральной ПМПК.

По итогам обследования специалисты Центральной ПМПК в отсутствие детей обсуждают полученные результаты, приходят к коллегиальному заключению и предоставляют компетентную информацию родителям, доступно отвечая на возникающие у них вопросы. Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В заключении ПМПК указываются :

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Дети, нуждающиеся в создании специальных условий, относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить (определяется в соответствии с основными особенностями ребенка, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Специальные условия включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помошника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Перечисленные условия должны в максимально способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ.

Специалисты ПМПК не вправе рекомендовать определенную образовательную организацию, однако должны проинформировать родителей (законных представителей) о возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в образовательных организациях, находящихся на определенной территории. Вместе с тем, предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания условий для обучения и воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.

Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ»Фотоотчет о проведении методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» "Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ". С таким названием прошла методическая неделя в нашем ДОУ. В мероприятии.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Презентация «Организация процесса образования в специальных учреждениях» .

План методической недели «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ» ПЛАН мероприятий МБДОУ «Детский сад №___», проводимых в рамках областной методической недели «Создание условий для эффективной организации.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол) -Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются.

Создание специальных образовательных условий для детей с речевой патологией В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать.

Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет Обращение к этой теме обусловлено ее актуальностью для деятельности дошкольных учреждений, об их роли в процессе социализации детей раннего.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ В настоящее время остро встает проблема правильного построения образовательной среды в дошкольных учреждениях, что способствует более эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль ПМПК в определении специальных условий образования дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2018 в 15:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД