Оксана Шелашская
Роль подвижных игр в адаптационный период в ДОУ для детей раннего возраста
Аннотация. Подвижная игра-направлена на развитие игровых навыков ребенка, служат формированию здоровья малышей, развивает двигательную активность, развивает у детей настойчивость, смелость, решительность, сообразительность и мышление. Использование подвижных игр в период адаптации в ДОУ детей имеет высокое значение, помогает снятию негативного эмоционального напряжения, способствует формированию доверительных отношений детей к взрослому.
Публикация «Роль подвижных игр в адаптационный период в ДОУ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Темочки
Ключевые слова: ДОУ, адаптационный период, подвижная игра.
Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный для него процесс. Процесс, который очень влияет на психоэмоциональное настроение ребёнка, иногда приводящий к очень большим проблемам в здоровье ребёнка. Для успешного протекания адаптационного периода, воспитателю следует обеспечить наиболее комфортные условия для создания положительного эмоционального фона у детей. Одним из таких условий являются подвижные игры. Подвижные игры вызывают у детей эмоциональный отклик, способствуют снятию негатива из- за расставания с близкими, напряжения от общения с чужими посторонними людьми, доверительному отношению со взрослыми (воспитателем) .
Первые подвижные игры по возможности проводятся со всеми детьми группы. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Здоровье ребенка закладывается в дошкольном возрасте, поэтому воспитателю необходимо правильно организовать с детьми активный двигательный режим. Дети в возрасте 2-3 лет уже очень подвижны и активны, непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. Грамотно организованная двигательная активность ребенка стимулирует желание придумывать различные двигательные элементы. В этих играх они могут реализовать свою потребность в движении усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Воспитатель является активным участником в подвижных играх. Одновременно действует вместе с детьми, являясь образцом для подражания. Объяснение, показ действия происходят непосредственно в ходе игры. Интонацией воспитатель во время игры подчеркивает характерные черты игрового персонажа. На протяжении всей игры педагог поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями и выполнением правил, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Педагог старается делать все, чтобы помочь ребенку безболезненно адаптироваться, так как игра – занимает важное место в жизни маленького человека.
В тоже время не малую роль играет отношение родителей к адаптации детей. Родители часто очень спонтанно относятся к воспитанию детей. Необходимо не только в дошкольном учреждении, но и дома создавать комфортные условия для подвижных игр. Активное заинтересованное участие родителей в игре доставляет детям большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, развивает самостоятельность детей.
Таким образом, мы видим, что подвижные игры разнообразны, они позволяют решать основные задачи адаптационного периода. Целенаправленное использование подвижных игр и игровых упражнений, подбор игрового материала с учетом возможностей малышей дает свои положительные результаты: облегчает привыкание детей к новым условиям, помогает преодолеть стресс.
Список литературы
1. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c
2. Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей / А. Ю. Патрикеев. - М. : Феникс, 2014. - 224 c.
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - С. 236.
4. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада. - М. : Просвещение, 1993.
5. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1 - С. 34 - 37.
6. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские. -СПб. ,2001
7. Степаненко Э. Я. Методика физического воспитания. -М. Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005.
8. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова Физическое развитие Игры и занятия с детьми раннего возраста. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2007год.
Т. Э Токарева. Л. М. Бояшинова Л. Ф. Троегубова «Технология физического развития»
А. М. Вербенец О. В Солнцева О. Н. Сомкова «Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной
основной образовательной программе «Детство"