Приложение МААМ

Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Марина Константиновна Петрова
Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, когда закладывается основа здоровья. Хорошее здоровье, приобретённое в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни.

Подвижные иг. ры являются эффективным средством физического развития дошкольников, они в большей степени способствуют воспитанию физических качеств : быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости и развивают эти качества в комплексе.

Публикация «Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа по формированию интереса у детей к подвижным играм начинается с подготовки и организации соответствующей развивающей предметно-пространственной ср. еды вокруг реб. енка. Нами был орган. изован физкультурный уго. лок, где мы разместили: спорт. ивные атрибуты и пос. обия для использования дет. ьми в свободное вр. емя и в режимных моме. нтах, картотеку подв. ижных игр, учитывающих воз. раст детей их индивид. уальные особенности, схемы подвижных игр, фотоальбомы с подвижными играми, дидактические игры, направленные на формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Подбирая иг. ру, мы обращаемся к прог. рамме. Программный пере. чень игр составлен с уче. том общей и двигат. ельной подготовленности де. тей конкретного возр. аста и направлен на реш. ение соответствующих за. дач. Каждая иг. ра должна дав. ать наибольший двигат. ельный и эмоциональный эфф. ект. Поэтому не подб. ираем игры с незна. комыми детям движе. ниями, чтобы не торм. озить игровые дейс. твия. При выборе иг. ры мы обязательно регламе. нтируем её место в режи. мных моментах на. шей группы. Иг. ры более динам. ичные используем на пер. вой прогулке, особ. енно если ей предшес. твовали занятия со значит. ельным умственным напря. жением и однообразным полож. ением тела. На вто. рой прогулке пров. одим разные по двигат. ельной характеристике иг. ры. Но, учитывая об. щую усталость де. тей к концу дня, но. вые игры не разуч. иваем.

Двигательное содер. жание игр сочетается с усло. виями проведения. Иг. ры с бегом на скор. ость, с метанием в подв. ижную цель или вд. аль не получится полно. ценно провести в поме. щении. Также учиты. ваются погодные усл. овия. При выборе игр мы учит. ываем возраст де. тей, их подготовленность, а та. кже поставленные зад. ачи по развитию физич. еских качеств.

В осн. ову нашей раб. оты легла класси. фикация подвижных игр по разв. итию физических кач. еств. Остановимся подр. обнее на играх, способс. твующих развитию конкр. етных физических кач. еств.

Игры, направ. ленные на развитие быст. роты. Одновременно учас. твует вся группа де. тей, построены иг. ры в основном на та. ких движениях, как бег и пры. жки: «Мы весёлые реб. ята», «Ловишка», «Бе. ри ленту», «Безд. омный заяц», «Охо. тник и зайцы», «Мыше. ловка», «Хитрая ли. са».

Игры на разв. итие силы. Акт. ивно участвует вся гру. ппа, но характер движ. ений играющих относи. тельно спокойный - это ход. ьба, передача пред. метов или движения выпол. няются подгруппами: «Перебра. сывание мяча», «Перетя. гивание каната», «Сил. ачи мы, силачи», «С ко. чки на кочку», «Мяч в ст. ену».

Игры на разв. итие ловкости и гибк. ости: «Воробьи и вор. оны», «Мышеловка».

Иг. ры на развитие выносл. ивости: «Зайцы и во. лк», «Волк во рву», «Удо. чка», «Ловишки».

Зад. ача педагога – это ум. ело переключить вним. ание детей на подв. ижную игру, испо. льзуя разные мет. оды и приёмы, учит. ывая разные фа. кты окружающей ср. еды, режимных и сезо. нных явлений. При орган. изации подвижных игр испол. ьзуем разнообразные мет. оды и приемы:

объяс. нение правил подв. ижной игры, уточ. нение правил у де. тей, стихи, счит. алки, загадки, предост. авление детям возмо. жности творческого реш. ения возникающих за. дач, проявление самостоя. тельности, находчивости в выб. оре способа дейс. твия, рисунки, фотог. рафии, зрительные орие. нтиры, звуковые сиг. налы.

Варьируем иг. ры в соответствии с постав. ленными задачами с пом. ощью увеличения дози. ровки (повторность и об. щую продолжительность иг. ры, усложнения двигат. ельного содержания (воро. бушки из домика не выбе. гают, а выпрыгивают, изме. нения размещения игра. ющих на площадке («лов. ишка» не сбоку, а в сере. дине площадки, см. ены сигнала (вме. сто словесного - звук. овой или зрительный, прове. дения игры в нестан. дартных условиях, услож. нения правил (в ста. ршей группе пойм. анных можно выру. чать, увеличить чи. сло водящих и т. д.).

Св. ои игровые уме. ния дети акт. ивно проявляют в самосто. ятельной деятельности. Они уже спос. обны самостоятельно организ. овывать и проводить хор. ошо знакомые им подв. ижные игры, сочи. нять игры, изм. еняя ее в ходе разв. ития сюжета, выпо. лняя роли и пра. вила игры. Иг. рая самостоятельно в шоф. ёров, строителей, лётч. иков, разведчиков, мор. яков и т. д., дети в соотве. тствии с сюжетом польз. уются довольно слож. ными движениями: бег с лов. лей, метание, пры. жки, пролезание, лаз. анье по гимнастической сте. нке (в спортивном за. ле).

Работа по формир. ованию у дошкольников физич. еских качеств осущест. вляется в тесном конт. акте с родителями воспит. анников. Родители на родите. льских собраниях, семи. нарах и беседах знако. мятся с системой раб. оты дошкольного учреж. дения по физическому разв. итию дошкольников, полу. чают консультативную пом. ощь по вопросам разв. ития физических кач. еств. Для формирования заинтерес. ованности родителей по проб. леме проводятся след. ующие мероприятия:

• анкети. рование,

• родительские соб. рания,

• создание ми. ни-библиотеки по вопр. осам физического разв. ития дошкольников,

• подб. орка тематических консул. ьтаций в папке для роди. телей, индивидуальные и груп. повые консультации,

• уча. стие родителей воспит. анников в занятиях, развле. чениях, эстафетах, празд. никах («Весёлая сем. ейка», «Семейные старты» и др. ,

• оформление букл. етов по подвижным иг. рам.

Данные мероприятия помогают наладить более тесное и эффективное взаимодействие с родителями, и создают атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Таким образом, подвижные игры в разных вариантах, их систематическое применение в разных видах деятельности, в измененных условиях формируют у детей дошкольников важные двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья, а также положительные эмоции, а это важнейшие факторы оздоровления детского организма.

Список литературы:

1. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий: учебное пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.- 96с.

2. Лагутин Л. Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении. - Теория и практика физической культуры. : 1994 - №7.

3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников : учебное пособие. – СПб. : Речь, 2009.-176с.

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 144с.

Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2023 в 11:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Константиновна Петрова (УИ 3199998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД