Лучший педагог года

Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.

Безгачева Виктория Петровна
Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.

Подвижные игры как средство формирования разносторонне развитой личности ребенка

В современном мире, в эпоху информационных технологий, люди все чаще задаются вопросами здоровья. В моде здоровый образ жизни. Но постоянная занятость современных родителей не позволяет им уделять должное внимание сохранению и укреплению здоровья детей. Поэтому им на помощь приходит детский сад.

Публикация «Роль подвижных игр в становлении личности ребенка,» размещена в разделах

Движение – это жизнь! Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия в детском саду – самая эффективная школа обучения движениям. Физкультурно-оздоровительная работа является одной из главных задач укрепления и сохранения здоровья детей.

От уровня удовлетворенности ребенка двигательной активностью во многом зависит улучшение деятельности его сердечно - сосудистой и дыхательной систем, повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных способностей, физическая работоспособность, успешное освоение материала познавательной деятельности и, наконец, настроение.

Дети по своей природе активны и подвижны. Мы сами, родители, снижаем эту активность: «Не бегай! Не прыгай! Поиграй в спокойные игры!» - очень часто мы так говорим своим детям. А ведь это неправильно!

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Благодаря играм обыденное дело становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество игр перед строго определенными заданиями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка. Он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

На занятиях по физической культуре в детском саду используются игры большей подвижности и игры малой подвижности. На каждую неделю, по возрастам, планируются игры разного характера и содержания. При выборе подвижных игр учитывается предыдущая и последующая деятельность детей. Сюжет игры выбирается в соответствии со временем года.

При проведении подвижной игры обязательным ее условием является подведение итогов в конце игры. Многие игры не носят соревновательного характера, поэтому подведение итогов это анализ как игры в целом, так и успехов каждого ребенка. Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий участников имеет большое воспитательное значение.

Воспитывать потребность, любовь к подвижным играм лучше всего в семье с раннего возраста. Игры в семье имеют громадное значение. Играя, дети овладевают новыми навыками, умениями, знаниями, усваивают правила общения. Однако анкетные данные и опрос родителей показывают, что подавляющее большинство родителей основное внимание уделяет умственному воспитанию детей, обучая их чтению, счету, письму, музыке, иностранному языку. Бесспорно, это очень хорошо. Но такой подход в воспитании является односторонним.

Большие резервы для укрепления здоровья детей, обучения их необходимым двигательным навыкам с помощью подвижных игр имеют детские сады и ясли. Но это не значит, что не нужно обучать детей движениям дома, на свежем воздухе, в гостях.

В нашем городе есть парки, зоны отдыха, развлекательные центры. Во дворе каждого дома оборудованы детские игровые площадки. Это прекрасная возможность помочь ребенку провести время с пользой для физического и психического здоровья.

Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большей подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Есть несколько практических рекомендаций для проведения подвижных игр :

- ПОМОЩЬ СТАРШИХ. Наибольшую пользу подвижные игры приносят тогда, когда дети играют самостоятельно, свободно. Однако для того, чтобы изучить ход и правила новой игры, осваивать ее желательно с помощью руководителя (инструктора по ФК, воспитателя, родителей и т. д.).

- ВЫБОР ВОДЯЩЕГО. Не во всех, но во многих играх есть водящий. Его можно выбрать несколькими способами:

1) по назначению руководителя;

2) по выбору играющих;

3) по результатам предыдущих игр;

4) по жребию или считалке.

- ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ. Разделить детей для подвижных игр на команды можно так же несколькими способами:

1) взрослые производят деление по своему усмотрению. Обычно это происходит, когда дети только осваивают игры и их нужно разделить на равные по силам команды;

2) назначение капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды;

3) путем расчета на «первый – второй», где первые номера – одна команда, вторые – другая. Так же можно организовать 3 – 4 команды.

Не забывайте основной закон игры: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Учите детей ставить интересы команды выше своих.

Существует огромное количество подвижных игр для детей дошкольного возраста. Поэтому, чтобы было легче ориентироваться в этом потоке их целесообразно делить на группы. Прежде всего ПО ВОЗРАСТУ:

- Подвижные игры для детей I младшей группы;

- Подвижные игры для детей II младшей группы;

- Подвижные игры для детей средней группы;

- Подвижные игры для детей Старшей группы;

- Подвижные игры для детей подготовительной к школе группы.

Для каждой возрастной группы можно создать картотеки подвижных игр, которые соответствуют возрасту и психофизическим возможностям ребенка на данном этапе развития.

Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от степени его двигательной активности.

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Доклад из личного опыта «Роль подвижных игр в укреплении организма ребенка» Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе его коммуникативном развитии «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Дошкольное детство представляет.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль речевого общения в становлении личности дошкольника Роль речевого общения в становлении личности дошкольника. Аннотация: в статье рассматривается роль общения в психическом развитии дошкольника,.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Роль воспитательного процесса в становлении личности дошкольника в условиях ДОУ Для современного этапа развития теории и практики формирования и развития личности характерна тенденция к гармоничному сочетанию государственного,.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль подвижных игр в становлении личности ребенка.
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД