Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Алла Устиненко
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно входит ФГОС ДО. Стандарт направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление его инициативы, интересов и возможностей.

ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Реализуя коррекционную программу для детей с нарушениями речи, я по максимуму использую предметно- развивающую среду. Особенно, в части развития мелкой моторики.

Поскольку существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание обращается на тренировку его пальцев. Развитие мелкой моторики рук влияет не только на формирование детской речи, но и на исправление ее недостатков.

И на этом этапе предметно- развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Она должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребёнок и педагог в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

Например, у нас на стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляется цветной картон для создания фона, а на клеящейся стороне выкладываются «картины» из бусин, палочек, мозаики. Ребёнок может менять оформление стен в зависимости от настроения. Это те же упражнения с мелкими предметами, но развивающие не только мелкую моторику, но и эстетический вкус, создающие настроение.

Мастер-класс по изготовлению таких "картин" был размещен мной немного раннее.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Примерные критерии отбора музыкальных произведений воспитателем для самостоятельного использования в учебном процессе 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (набор целей и задач:обучающих,развивающих,воспитывающих,сопровождающих деятельность): - воспитание эмоциональной отзывчивости.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 3 января 2015 в 20:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Фотоотчёт об участии в семинаре-практикуме «Игра в жизни современного ребёнка»
16 ноября МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа совместно с Институтом Детство ( г. Москва) организовало...
Здоровый дух, в здоровом теле, ты — в ГТО, а значит — в теме!
Мы строим будущее смело, Шагаем к цели как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдем – Здоровье нации вернем! России будущее – дети, Ценней всего для нас...
Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью»
Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать...