Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Алла Устиненко
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно входит ФГОС ДО. Стандарт направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление его инициативы, интересов и возможностей.

ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Реализуя коррекционную программу для детей с нарушениями речи, я по максимуму использую предметно-развивающую среду. Особенно, в части развития мелкой моторики.

Поскольку существует тесная взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание обращается на тренировку его пальцев. Развитие мелкой моторики рук влияет не только на формирование детской речи, но и на исправление ее недостатков.

И на этом этапе предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Она должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребёнок и педагог в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

Например, у нас на стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляется цветной картон для создания фона, а на клеящейся стороне выкладываются «картины» из бусин, палочек, мозаики. Ребёнок может менять оформление стен в зависимости от настроения. Это те же упражнения с мелкими предметами, но развивающие не только мелкую моторику, но и эстетический вкус, создающие настроение.

Мастер-класс по изготовлению таких "картин" был размещен мной немного раннее.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Примерные критерии отбора музыкальных произведений воспитателем для самостоятельного использования в учебном процессе 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (набор целей и задач:обучающих,развивающих,воспитывающих,сопровождающих деятельность): - воспитание эмоциональной отзывчивости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 3 января 2015 в 20:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки