Андреева Евдокия Константиновна
Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Роль проектной деятельности в социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья
Андреева Евдокия Константиновна, педагог –психолг МОКУ С (К)ОШ №4
Сегодня представляю вам опыт своей работы по применению проектной деятельности в социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность данной темы заключается в том, что проектная деятельность в современном обществе способствует социализации личности, как детей, так и взрослых. Дети совместно с родителями и педагогом выбирают пути решения поставленной, выбранной ими проблемы, собирают информацию, реализуют проект.
Публикация «Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целью моего доклада является формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей с ОВЗ через проектную деятельность. При этом реализуются задачи:
• Организовать совместную работу педагога и родителей по подготовке детей к проектной деятельности;
• Развить навыки публичного выступления у детей с ОВЗ;
• Способствовать адаптации ребенка к адекватной реакции к слушателям;
• Осуществить мониторинг уровня социальной адаптации;
Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Осуществляются следующие этапы проектирования :
I этап: подготовительный (этап мотивации, целеполагания, планирования, принятия решений)
II этап: основной (этап выполнения проекта)
III этап: заключительный (этап защиты, проверки и оценки результатов)
На экране представлены темы проектов
моих учащихся на протяжении 6 лет. Такие как «Моя маленькая коллекция», «Коллекция динозавриков», «Моя Якутия», «У каждой вещи есть своя история», «Природный памятник Булуус» и др.
Например, Аммосов Саша в 3классе коллекционировал динозавриков, это были игрушки из Киндер сюрприза. Он их очень любил, дорожил, знал все их названия, поэтому с его мамой мы выбрали эту тему.
Мои ученики участвовали в Республиканских, городских и школьных научно-практических конференциях, акциях, фестивалях по проектной деятельности. Результаты представлены в виде таблицы за 6 лет.
Мониторинг динамики развития социальной адаптации вы наблюдаете на экране.
Таким образом, формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей с ОВЗ через проектную деятельность приводит к положительным результатам. Данный результат достигается кропотливым трудом, в тесном взаимодействии и творческом сотрудничестве с родителями. Благодаря продуктивному сотрудничеству родителя и педагога повысился уровень коммуникативных и социальных навыков детей с ОВЗ, наблюдается положительная динамика самооценки, а также сформированная адекватная реакция и уверенное выступление перед аудиторией.