Получи документы

Роль психологической службы в образовании

Екатерина Макарова
Роль психологической службы в образовании

Роль психологической службы в образовании

Одна из наиболее значительных вех в развитии нашей образовательной школы за последние несколько лет, начало создания в ней психологической службы (ПСШ). Время, в которое мы живем, настоятельно требуют овладения каждым человеком основами психологии. Нас всех волнует будущее человеческой индивидуальности, интеллекта и интеллектуальной деятельности, одаренности человека завтрашнего дня, совокупности потенциалов человеческого развития, его трудоспособности, творческих проявлений. Решить эти задачи или хотя бы обеспечить условия для их решения поможет ПСШ.

Публикация «Роль психологической службы в образовании» размещена в разделах

В Положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями.

Практика показывает, что психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если не перестроит педагогов или родителей, не впишется в коллектив, не обретет себе поддержку в лице администрации и творческих педагогов. Только тесный контакт с педколлективом обеспечит успех дела.

Постоянное обновление и пополнение педагогических и психологических знаний, лекции о возрастных особенностей учащихся, семинары по психодиагностике, беседы с родителями и учителями заключены в план работы ПСШ. Также программы коррекции, меры по профилактике неуспеваемости, по созданию благоприятного психологического климата в классах и педколлективе.

ПСШ это и научная организация учебы, и профилактика неуспевае-мости, профилактика нервных срывов, стрессов, помощь в экстремальных ситуациях, ориентировка в море острых жизненных проблем, которыми изобилует сейчас наша действительность. В этом постоянно меняющемся потоке здоровье ученика и здоровье учителя, который "ведет" его по жизни, выступают на первый план.

Учить и воспитывать хорошо может лишь тот учитель, который, обогащаясь новыми знаниями, постоянно совершенствуется, развивается вместе со своими учениками. Помочь ему в этом задача и назначение ПСШ.

Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога

Психологическая функция в образовании — это функция развития и самого образования, и всех его субъектов: функция психотерапевтическая (в ситуации неопределенности, функция сохранения психологического здоровья ребенка за счет психологического развития личности ребенка. Педагог-психолог выступает в данном заказе на развитие как проектировщик и организатор развивающих сред, как диагност развития, выстраивающий коммуникации в ситуации развития, конфликтолог, психотерапевт.

Педагог-психолог проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных профессиональных и других конкретных проблем.

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы. Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также способствующих развитию у молодежи готовности к достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одарен-ных детей и молодежи. Выявляет детей с эмоциональными и интеллекту-альными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую поддержку детям с дефектами умственного и физиче-ского развития. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих, в том числе и культуру полового воспитания.

Основной ролью и видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологиче-ское консультирование, психологическая диагностика, психологическая кор-рекция.

В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог, и от специфики того учреждения, где он работает.

Практический психолог ищет пути и условия психического развития ре-бенка, определяет формы, методы и содержание своей работы в зависимости от того, какими научными представлениями о развитии он руководствуется.

Публикации по теме:

Анализ документов методической службы Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ: Закон РФ об образовании; Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция.

Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами. Этапы Органы (структуры,.

Презентация «Мир профессий (экстренные службы)» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия. ДС ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ.

Подготовка детей к школе в домашних условиях. Роль родителей в предшкольном образовании детей Подготовка к школе: зачем и как? Одним из самых актуальных вопросов для мам и пап является подготовка детей к школе. Некоторые родители.

Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет» .

Проект «Спец-службы» Важные телефоны -01, -02, -03, -04 Ведущий: Уважаемые зрители, ребята и родители! Расскажем вам сегодня мы О важности спецслужб. Что может.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Роль предметно-пространственной среды в дошкольном образовании Основой гуманистической педагогики является педагогическая традиция ориентированная на уважение и внимание к детям, принятие любого ребенка.

Роль сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Роль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возрастаРоль экологических сказок в воспитании и образовании детей дошкольного возраста "Сказка, по-моему, самый глубинный вид литературы. И неисчерпаемый. Сказка для меня лучший способ постижения жизненной правды". В. Бианки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль психологической службы в образовании
Опубликовано: 16 октября 2019 в 11:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД