Татьяна Воробьева
Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Самый доступный вид театрализованной деятельности—игра-драматизация, с помощью, которой развиваю у детей творческое воображение, навыки групповой игры, учу коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя при этом свою индивидуальность; формирую у детей чувство уверенности в своих возможностях, что способствует возникновению дружеских взаимоотношений. С младшей группы разыгрывали сказки «Репка», «Курочка Ряба». Знакомила детей с текстом сказок, обращая внимание на выразительность речи, передачи образа., проводила беседу, рассматривали иллюстрации, учила детей распределять роли: выбор детьми роли по желанию, назначение более робких и застенчивых детей, на главные роли активных и способных детей.
Публикация «Роль разных видов театра в формировании гармонично развитой личности ребёнка (2 часть)» размещена в разделах
В старшей группе, приёмы усложняла, предлагала детям рассказать её по ролям, находя нужные интонации; проводила индивидуальную работу над закреплением навыков выразительного чтения в сочетании с движением. Для развития чувства партнёрства и умения передать диалог в движении предлагала детям разыграть небольшие эпизоды с двумя персонажами из литературных произведений или из жизни.
Изготовила дидактические игры: «Из какой я сказки?», которая способствуют развитию инициативы, творчества, умения согласовывать свои желания и действия с действиями и желаниями партнёра по игре, а в игре «Какая корзинка нужна?» закрепляла умения подбирать атрибутику и декорации к игре-драматизации.
Использовала упражнения для развития пантомимики под музыку –«Печём пирожки», потому что музыкальное сопровождение усиливает восприятие художественного образа, в этюдах по психогимнастике побуждала к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслабления мышц тела(«Злой волк», «Пьеро», «Лиса Алиса», «Красная шапочка», пиктограммы.
Такая работа по развитию у детей навыков драматизации дала свои результаты: в самостоятельной деятельности дети активно проявляют творческое воображение, могут словесно описать характер персонажей, содержание своих действий, разыграть отдельные сценки произведения, стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное.
Такая работа по развитию у детей навыков драматизации дала свои результаты: в самостоятельной деятельности дети активно проявляют творческое воображение, словесно описывают характер персонажей, содержание своих действий, разыгрывают отдельные сценки произведения, вносят в исполнение ролей личное, индивидуальное, показывают сценки друг другу, младшим детям, участвуют в праздниках.
Затем познакомила детей с настольным театром, который широко применяю в работе с детьми. Театральное действие строила по тому же принципу, что и любая детская игра: двигали кукол и говорили за них дети, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы.
В процессе обучения игре настольному театру учила детей оперировать фигурками, играть вместе, сообща, обращая внимание на выразительность речи. Настольный театр использовала в творческих играх и в обучающих играх на занятиях: дети исполняли стихи, песенки, что помогало понять их содержание, потому что наряду с произнесением слов героев идут комментарии их действий, что усиливало впечатление, облегчало восприятие. При подготовке спектакля отбирала произведения с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами, благополучным концом—«Репка»,»Теремок», «Заяц, лиса и петух», «Пых». При создании спектакля избегала использования произведений с большим текстом, потому что детей больше увлекает действие. Сначала разыгрывали небольшие потешки, затем сказки: «Заюшкина избушка», «Колобок». Когда дети освоили азы настольного театра, в самостоятельной деятельности сажали на стульчики зрителей-игрушек и показывали сказку.
В игре с настольным театром дети стали более активными и самостоятельными в выборе содержания игры, к которому относятся творчески.
Для создания хорошего настроения, атмосферы тепла в группе, ознакомления с литературными произведениями использовала театр на фланелеграфе. Приучала детей вслушиваться в речь, следить за разыгрываемыми действиями, проявлять эмоциональную отзывчивость на воспринятое, стимулировала желание детей выполнять действия, соответствующие содержанию знакомых произведений на фланелеграфе. Обучала детей первоначальным навыкам кукловождения, обращала внимание, чтобы ребенок обязательно поворачивался лицом к детям, обеспечивая точное восприятие и понимание содержания инсценируемого произведения, вместе обыгрывали произведения, и дети с удовольствием входили в роли сказочных героев. Приняв роли, даже застенчивые дети начинали вести себя свободнее, «заражая» соответствующими чувствами, интонацией, мимикой