Лучший педагог года

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ (14 фото)

Людмила Макарова
Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ

Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств. Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Этим дети занимались исстари, а кто впервые додумался до того, чтобы дать малышам разделенное на части изображение, неизвестно. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.

Публикация «Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Фото №1 Методика разрезных картинок это своеобразная игра которая необходима малышам для

Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Под ее авторством выпущено более ста сорока различных методик, позволяющих максимально эффективно заниматься с детьми младшей возрастной группы. Не только для развития обычных детей этим педагогом рекомендуется методика «Разрезные картинки». Забрамная является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения

Цель методики: выявление умения составлять целое из частей

Задачи:

-ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина)

-выявить сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

-координировать движение рук и мелкой моторики

Оборудование:

Картинки с изображением знакомых детям предметов, разрезанные на две, три и четыре равные части по вертикали и горизонтали.

Процедура проведения

Перед началом процедуры педагог раскладывает перед ребёнком части изображения и предлагает ему собрать объект. Сначала перед ребёнком кладут картинку, разрезанную на две части.

Инструкция для ребёнка: «Собери картинку». Можно спросить: Кто должен получиться? Что должно получиться? Так же предъявляются картинки их трёх, а затем из четырёх, пяти частей.

Можно попросить ребёнка наложить части картинки на образец и запомнить результат, предупредив, что затем он будет собирать картинку самостоятельно. После этого части картинки вновь раскладываются стандартным способом, образец убирается и предлагается собрать картинку вновь. Необходимо ребёнку назвать объект, какой объект разрезан.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития представлений о частях и целостности предметов формирования логического мышления внимательности наблюдательности и многих других не менее важных качеств

Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира.

Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка. Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

Фото №4 Суть занятия с разрезными картинками в том что из частей ребенок собирает единое целое

Разрезные картинки по лексической теме.

Фото №5 Этим дети занимались исстари а кто впервые додумался до того чтобы дать малышам разделенное на части изображение неизвестно

"Сложи картинку, назови слово"

Формирование слоговой структуры слова

Фото №6 Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями

Автоматизация звука в речи

Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке.

Фото №7 Публикация Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ размещена в разделах Пазлы Фото №8 Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками Работа с Особыми детьми Фото №9 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Правильное складывание любой картинки с первой попытки даёт основание считать, что у ребёнка хорошо сформированы соответствующие образы-представления, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью соответствующих образов-представлений при достаточном уровне развития мыслительных операций сравнения, анализа, умозаключения.

Потребность в использовании третьего, четвёртого видов помощи с применением «расчленённого» образца указывает на недостаточное развитие перечисленных выше операций.

Фото №10 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Фото №11 Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок является Софья Давыдовна Забрамная Фото №12 Под ее авторством выпущено более ста сорока различных методик позволяющих максимально эффективно заниматься с детьми младшей возрастной группы

Складывание сложной картинки. Чтение отрывка из литературного произведения.

Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения. Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы

Фото №13 Не только для развития обычных детей этим педагогом рекомендуется методика Разрезные картинки
Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии детей Доклад Тема: «Роль подвижных игр в развитии детей» Цель: внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр Задачи:.

Консультация «Роль эстетического воспитания в развитии детей» Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности.

Роль игр драматизации в развитии детей дошкольного возраста Опыт работы педагога МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново- Савиновского района города Казани Миркашевой Ляйсан Рашитовны.

Роль игры в развитии психических процессов у детей Роль игры в развитии психических процессов у детей. Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Игровая деятельность - ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. занятий ребенка, является Одним из наиболее любимым занятием.

Консультация «Роль музыки в речевом развитии детей» Роль музыки в речевом развитии детей дошкольного возраста. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития.

Роль пальчиковых игр в развитии детей для педагогов Роль пальчиковых игр в развитии детей. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Недаром дети любят сказки, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Теремок комбинированного вида» города Белово» (МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:11
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД