Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников

Надежда Каюмовна Белобородова
Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников.

[/b]

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявлять свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. И задачей педагога является использование разнообразных методов обучения, в том числе и игровых. Нужны игры, моделирующие творческий процесс и создающие такой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими играми являются развивающие игры, которые служат «пищей» для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны, способны удовлетворять потребности ребёнка в моторной активности, движении, помогают использовать счёт, контролировать правильность выполнения действий.

Математика

– это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. В то же время ребёнок с развитым интеллектом и логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счёт, вычисления ит. д.).

В процессе своей работы воспитатель должен создавать условия для реализации интересов детей в разных видах игр, способствовать развитию инициативы и самостоятельности, активности в реализации поставленных задач. Педагог воспитывает у детей выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственную неудачу, а также умение ободрить, поддержать товарища.

Основное правило работы с развивающими играми – никогда не отказывать в помощи, если у ребёнка что-то не получается. Так как в противном случае может пропасть интерес к предлагаемым играм.

Как и в любой работе, прежде чем начать, необходимо поставить перед собой

основные задачи:

-развитие детской самостоятельности в решении поставленных задач;

-формирование геометрического мышления, графических навыков;

-совершенствование речи, моторики, активизация словарного запаса;

-развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения);

-воспитание аккуратности, бережного отношения к играм.

Для успешного решения этих задач в группах должна быть соответствующая предметно-развивающая среда.

Педагогу необходимо строить свою работу на основе следующих принципов:

-от простого к сложному- предполагает постепенное возрастание трудностей заданий в играх;

-индивидуальность -предполагает учёт индивидуальных и психофизиологических особенностей детей;

-безоценочность: при проведении всех игр необходимо исключить замечания, гораздо важнее и эффективнее поддерживать и поощрять каждого ребёнка;

-сотворчество детей и взрослых;

-соревновательный момент: при проведении игр необходимо использовать интерес детей к соревнованиям (учитывая индивидуальные особенности детей);

Каждый педагог знает. Что дидактическая игра занимает особое место в обучении и воспитании дошкольников, потому что является самой доступной для них формой деятельности. Она позволяет легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит к началу учёбы в школе. Обучение дошкольников математике немыслимо без использования занимательных игровых заданий, развивающих математических игр.

Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению. Сравнению связанных между собой понятий и действий. Выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребёнка формируются умения последовательно излагать свои мыслит, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений. Эти предварительные умения создают необходимую основу для успешного изучения математики в школе.

Сегодня в арсенале педагогов есть множество методических систем, каждая из которых интересна по- своему, а объединяет их любовь и уважение к маленькому человеку.

Публикации по теме:

Роль мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста" В дошкольном возрасте.

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Информационная часть Автор.

Родительское собрание «Роль математических игр в развитии детей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль математических игр в развитии детей» Цель: дать представление родителям о содержании.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль игры в развитии логического мышления дошкольников Актуальность. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее.

Роль мордовского фольклора в экологическом развитии дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение.

Роль народной сказки в познавательном развитии дошкольников Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить.

Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр» Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Цветы
Автор публикации:
Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

7 августа. День пешеходного перехода

В очередной тематический день напоминаем детям о важных правилах дорожного движения, которые касаются всех без исключения пешеходов. В частности, устраиваем занятия, игры и творчество на тему «Пешеходный...

Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного...
Сегодня коллеги я предоставляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию нетрадиционным способом, этот способ весьма занятный и даёт простор для...
Цикл стихотворений для детей 4–12 лет на тему «Мы на Шарике Земном не одни друзья...
Читая на МААМ Ваши публикации, я увидел, что воспитательный процесс должен много внимания уделять темам, так или иначе, затрагивающим экологические проблемы....
Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время...
Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство с...