МААМ-картинки

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей

Салми Махмудова
Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №26

(дошкольное отделение)

Статья на тему:

«Роль родителей в духовно - нравственном воспитании детей»

Авторы статьи: Махмудова Салми Зиядхан кызы, Якимишина Наталия Александровна.

г. Сургут-2017

«Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей»

Публикация «Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей» размещена в разделах

На заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей от 27.05.2014г. Президент РФ В. В. Путин озвучил тему по вопросам укрепления здоровья наших детей, от которого во многом зависит будущее нашей страны, будущее России, ее экономическое, социальное и демографическое благополучие, обеспечение обороноспособности и безопасности страны и, самое главное, физическое и нравственное здоровье наших граждан, всего общества».

В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562), ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" строится работа по взаимосвязи общественного и семейного воспитания.

Так, в ФЗ «Об образовании РФ» (ст. 44, п. 1.) сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В «Конвенции о правах ребенка» от 15.09.1990г. (ст. 32, п. 1) говорится о сохранении и развитии физического, умственного, духовно-нравственного и социального развития ребенка.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 «Семейного кодекса РФ», в статьях 17, 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании РФ». Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов (дошкольного образовательного учреждения, учреждения начального и общего образования, организации дополнительного образования). Общеобразовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие детей, родителей и социума.

Одна из задач педагога образовательной организации - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей, которые дают возможность совместно найти наиболее эффективные способы формирования духовно-нравственных качеств ребёнка в семье.

Нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребёнком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение рационального образа жизни. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения - вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за духовно-нравственное развитие ребёнка. К сожалению, немаловажное значение имеет и недостаточный уровень грамотности родителей в данном вопросе. В условиях, когда большинство семей решают проблемы экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к обесцениванию нравственных устоев при развитии дошкольника.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

• Занятия (НОД)

• Беседы.

• Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.

• Схемы, рисунки мелом.

• Наблюдения.

• Игры.

• Метод решения проблемных ситуаций.

• Загадки, пословицы.

• Чтение художественных произведений, заучивание стихов А. С. Пушкина, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, повторение новых слов.

• Целевые прогулки и экскурсии, праздники.

• Изобразительная деятельность.

• Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

• Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.

• Конкурс детского рисунка, детский вернисаж.

• Встреча детей с защитниками Отечества.

• Досуги.

• Работа в книжном уголке.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

•Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

•Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

•Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в играх:«Оцени поступок», «А как ты поступишь?», «Наши полезные дела», «Почему на тебя обиделись?» ребенку предлагается определить: поступки других детей, или выбрать свой поступок и порассуждать над ним.

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т. д., но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). "Бытовая повседневность" чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т. д.).

Взаимодействиесродителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин - все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Привлечение семьи к нравственному воспитанию детей требует от воспитателя особоготакта, вниманияичуткостик каждому ребенку. Предполагаю, что данное мероприятие располагает необходимым образовательным ресурсом.

Основная часть:

Цель деятельности:

• Помощь родителям в решении вопросов духовно-нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

• Довести до понимания родителей важность передачи подрастающему поколению нравственных ценностей, используя художественное слово, просмотр видеофильма и совместное решение проблемных ситуаций;

• Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей;

• Укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Информационно-техническое обеспечение:

• Мультимедийное оборудование, столы для участников, презентация, карандаши, бумага для записи, заготовки для обратной связи, анкеты. • Видеоматериалы: фрагменты детских высказываний, фильм «Жестокость».

Место проведения:музыкальный зал.

Участники: воспитанники детского сада, родители (законные представители, педагог.

Форма проведения: родительское собрание с участием воспитанников в нетрадиционной форме (активная дискуссия).

Предварительная работа:

• оформление выставки совместных поделок (родителей и детей);

• выставка семейных фотографий «Счастливая семья» (в группах);

• изготовление декораций, оформление музыкального зала; Ход собрания:

(Звучит спокойная музыка)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги и гости. Мы рады видеть вас в этом уютном и светлом зале…

Нашу встречу я начну со стихотворения Евгения Евтушенко.

«Сколько прелести есть в человеческих лицах»

Сколько прелести есть в человеческих лицах.

Все смотрел бы на них и смотрел без конца,

Но в глухих городишках и в громких столицах

Вдруг на улице встретишь лицо подлеца.

И брезгливость, и ужас, почти не скрывая,

Отшатнешься, стараясь с дороги свернуть, Но навеки запомнишь ухмылку кривую

И глаза, разбегающиеся, как ртуть.

Берегите лицо человеческое, несите

Сквозь года, и глаза молодые, и рты,

Словно с озера, с глади лица не спугните

Выражение детскости и чистоты.

А сейчас внимание на экран (просмотр фильма «Жестокость»).

***

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым -знайте,

Ласка нужна - не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет.

Ведущий: В годы детства каждый человек требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, и человек вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – детское сердце черствеет, в нём нет чуткости к добру и красоте.

Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребенка. Он подражает отцу и матери, их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка — матери. Ребенок стремится достигнуть со значимым для него членом семьи общего переживания в совместных семейных делах, научиться действовать, как родители. У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый человек с твердым характером. Он любит и уважает жену и как женщину, и как мать; благороден, предупредителен, чувствует ответственность за создание семьи, воспитание детей, проявляет разумную требовательность к ним, помогает жене по хозяйству, постоянно стремится к самосовершенствованию.

У дочери на примере мамы формируется представление о том, какой должна быть женщина: нежной, мягкой и заботливой.

Нравственное воспитание – это сложный процесс, в основе которого лежит развитие высоких нравственных чувств, которые характеризуют взрослого человека, и которые способны вдохновить его на благородные поступки. Эти качества не даны ребенку в готовом виде от рождения, они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием семейных традиций и ценностей.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом, как отмечают российские и зарубежные педагоги и психологи, играет семья.

Давайте вместе прослушаем мнения наших воспитанников. Какими же глазами они смотрят на доброту, и какими людьми мечтают быть?

Прослушивание аудиозаписи детских ответов на вопросы:

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. На кого ты хочешь быть похож (а?

3. Что такое доброта?

4. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал? Ведущий: Уважаемые родители! В стенах нашей образовательной организации было проведено анкетирование, которое затронуло вопросы нравственного воспитания детей в семье.

Черствость, жестокость и злость проявляются именно у тех детей, в чьих маленьких ячейках (семьях) нет сострадания, поддержки, любви и понимания.

Предлагаю вам познакомиться с результатами этого анкетирования.

(Слайд) Результаты анкетирования

Дорогие друзья, семья является чистым и светлым родником, из которого пьют наши дети, и давайте все вместе стремиться, чтобы этот родник не оказался мутным от недостатка любви, внимания и заботы.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными? Как своевременно поставить заслон жестокости, черствости и злобе? Об этом сейчас и пойдет разговор на нашей встрече.

Предлагаем Вам познакомиться с памятками, которые лежат на столах.

С чем согласны?

С чем не согласны?

Что хотели бы дополнить? (обсуждение с родительской общественностью).

Ведущий: Вы обратили внимание, что в зале находятся три стола. Каждый стол обозначает участника образовательного процесса. Как вы думаете, кто является участниками образовательного процесса? (ответы родителей).

Сейчас Вы будете представлять интересы родителей, педагогов и детей. Предлагается ряд ситуаций, выход из которых вы будете находить соответственно со стороны родителей, педагогов и детей.

Ситуация первая.

В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда. Она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы родителям :

Как дальше будет развиваться ситуация?

Кто должен уступить место?

Как вы учите вести своих детей в транспорте? (Обсуждение.)

Ситуация вторая.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это, и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата:

- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы родителям :

В чем состоит ошибка матери?

Как изменить ситуацию?

Как бы вы поступили в таком случае? (Обсуждение.)

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним.

Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, всё равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его за собой.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы родителям :

Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?

Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?

А как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, сочувствия и жалости? (Обсуждение.)

Ведущий: Художественная литература оказывает огромное влияние на воспитание нравственности, как маленького ребенка, так и взрослого человека.

Воспитанник___ группы старшего возраста прочитает вам стихотворение И. Токмаковой «Ссора».

«Ссора»

Ты меня заобижала, Все. Теперь конец.

А скажи - зачем? Ты меня заобижала.

Леденец в руке зажала, Уходи, пора.

Я же все не съем! Лучше б кошка забежала

Я просил совсем чуточек, Просто со двора.

Крошечку просил. Молока бы ей из кружки

Я бы откусил. Ну и что ж, В блюдце б я налил.

Что он английский- О тебе, плохой подружке,

Этот леденец. Сразу бы забыл.

Был тебе я другом близким

(Воспитанник)___ прочитает вам стихотворение В. Азбукина «Утешение».

«Утешение»

Меня с утра до вечера

Ругали все вокруг.

А пес ко мне доверчиво

Прижался - верный друг.

Вздохнул. И замер под рукой.

И не такой уж я плохой!

(Воспитанник)___ прочитает вам стихотворение А. Барто «Обида»

«Обида»

Моей сестрёнке двадцать дней, Он всю цветную плёнку

Но все твердят о ней, о ней: Истратил на Алёнку.

Она всех лучше, всех умней. Я гвоздь в сарае забивал,

И слышно в доме по утрам: И то не слышал я похвал!

- Она прибавила сто грамм! Обиду трудно мне скрывать,

Ну девочка, ну умница! Я больше не могу.

- Она водички попила - И вот я тоже лёг в кровать

За это снова похвала: И стал кричать: - Агу! –

Ну девочка, ну умница! Взглянул мой папа на меня,

Она спокойно поспала: Сказал он: - Не дури!

Ну девочка, ну умница! Ты что вопишь средь бела дня,

А мама шепчет: - Прелесть! Как дети-дикари?

В восторге от Алёнки. Тогда я лёг лицом к стене,

Смотрите, разоделись - И ждал я нахлобучки.

Мы в новые пелёнки. Вдруг мама бросилась ко мне:

- Смотрите, мы зеваем, - Давай возьму на ручки?

Мы ротик разеваем! А я в ответ: - Я не грудной!

Кричит довольный папа. Ты просто так побудь со мной.

И он неузнаваем-

(Воспитанник)___прочитает вам стихотворение А. Барто «Святая ложь»

«Святая ложь»

Прихожу вчера И в груди

Домой, Болит внутри!

Папа — Тут они

Как глухонемой. Вскочили оба:

Ну, а мама — Ты больна?

Скажет слово, — А нет озноба?

И у нас Мама шепчет:

Молчанье снова. — «Неотложку». —

Если папа с мамой Папа просит:

В ссоре, — Дай мне ложку

Я на свете Посмотреть ее гортань.

Не живу, Не волнуйся,

Спрячусь где-то Перестань.

В коридоре Разберемся мы

И реву. И сами,

Но вчера Успокойся!—

Я слезы стерла. Шепчет маме.

— Папа, папа, Помирились.

Посмотри! Как я рада!

Что-то мне Ставить градусник

Попало в горло Не надо.

Ведущий: Да, сколько проблем у детей! Все они глубоки и значимы для них.

Кого-то обидели, с кем-то не поделились, а кого-то просто не заметили. И наша с вами задача помочь малышу найти выход из любой ситуации. Время неумолимо бежит вперед - год, два, а вот уже ребёнку 6 лет. Жизненный океан наполнен радостью и болью, предательством и надежностью.

Какой багаж вы хотели бы дать ребенку, выпуская его в океан жизни? По этому жизненному океану плыть нашим детям до дерева мудрости, набираясь житейского опыта. И каким будет этот океан - глубоким или мелким, бушующим или спокойным? Окажется ребенок один в лодке, плывя по океану жизни или вместе с вами? Будет ли эта лодка яркой, красивой или серой и унылой? Перевернётся она или будет победоносно плыть? Задача взрослых в этом жизненном океане научить ребенка добру, поддержке и взаимопомощи.

(Ведущий раздаёт группам модель ребенка и рюкзака, в который они будут вписывать все то, что необходимо ребенку для преодоления жизненных препятствий).

Практическое задание для родителей. Презентация своей работы каждой группой.

Ведущий:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте!

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

В этом стихотворении Ольга Высотская подчеркивает глубину и важность отношений между людьми. Багаж нравственных ценностей каждого человека зависит от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы.

(Слайды сказочных героев)

Ведущий: Не хотелось, чтобы это была Снежная королева или Мачеха из сказки «Золушка». Ведь ни одни связи не помогут сделать ножку маленькой, а душу большой. Не хотелось, чтобы это были Бармалей или Карабас-Барабас, которые научат лишь лжи и жестокости.

Давайте окружим наших детей добротой, лаской, заботой и родительской любовью. Пусть именно это останется в разуме и сердце ребенка.

***

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте,

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Дорогие родители, педагоги и гости, я предлагаем вам оставить отзывы и пожелания о сегодняшней встрече на «плодах» древа мудрости, к которому со временем приплывут наши дети.

(Раздаются шаблоны разноцветных яблок)

В конце нашей встречи я предлагаю всем нам подарить друг другу тёплые слова, а поможет в этом замечательная песня «Мы желаем счастья вам».

Список используемой литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

2. Колесникова Т. А. Этическая беседа в нравственном воспитании старших дошкольни- ков // Нравственное воспитание на современном этапе. Материалы науч. – практич. конф. – М., 2001.

3. Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – СПб., 2007.

4. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2000.

5. Т. Н. Доронова Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002.

Публикации по теме:

«Семейные ценности в духовно — нравственном воспитании дошкольников» «Семейные ценности в духовно - нравственном воспитании дошкольников» Воспитатель: Настенко Галина Яковлевна «От того, как прошло детство,.

Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Что такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Игра-это не просто любимое занятие.

Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Конспект родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Дата проведения: 17. 02. 2017 г Цель: формирование.

Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании» Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании" Цель: • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала.

Культурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детейКультурно-историческое наследие в духовно-нравственном воспитании детей Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живем в Одоеве, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом.

Педагогические возможности физкультурно-спортивных мероприятий в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно- нравственного воспитания дошкольников приобретает в настоящее время все большую актуальность. Как показывает практика,.

Педагогическое сопровождение семьи в духовно — нравственном воспитании дошкольников. Как бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Статья о духовно-нравственном воспитании дошкольников «Экология души» В современном мире космических скоростей, всеобщей компьютеризации и практицизма нравственное воспитание утрачивает свою ценность. Наши.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Формы работы ДОУ и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Д. С. Лихачев писал «Любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД