Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей

Светлана Чупина
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Многие родители считают, что эффективность коррекции звукопроизношения у детей целиком зависит от логопеда, от выбора им средств, форм и методов обучения. И лишь некоторые родители воспитанников понимают важность своей роли в образовательном процессе. И, действительно, у детей, родители которых активно взаимодействуют с учителем-логопедом, процесс коррекции нарушений звукопроизношения значительно сокращается в сроках и звуки быстро появляются в свободной речи ребёнка.

Коррекция звукопроизношения имеет три этапа, на каждом из которых роль родителя не может заменить ни логопед, ни педагоги детского сада.

На первом этапе осуществляется подготовка к постановке звуков. Ребёнок под руководством учителя-логопеда осваивает ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, необходимых для произнесения конкретного звука. При изучении таких упражнений очень важно отработать правильность и чёткость выполнения, поэтому логопед очень часто приглашает родителей для практического показа артикуляционной гимнастики и рекомендует дома перед зеркалом ежедневно выполнять подобные упражнения. Таким образом, тонус мышц артикуляционного аппарата быстро приходит в норму, а язык, губы и дыхание ребёнка «готовы» ко второму этапу коррекции, т. е. непосредственно к постановке звука.

Постановка звука при полной готовности органов артикуляции и полноценном развитии психических процессов ребёнка осуществляется 1-2 недели, т. е. сравнительно недолго. На этом этапе логопеду, как специалисту, отводится ведущая роль, однако, родитель может присутствовать на занятиях по постановке звуков, чтобы узнать и увидеть правильный артикуляционный уклад изучаемого звука и закреплять его с ребёнком дома. Кроме того, переходя к третьему этапу коррекции звукопроизношения - автоматизации, родитель будет видеть, правильно ли ребёнок произносит звук и при необходимости поправлять его. Ведь очень часто дошкольники, имеющие речевые нарушения, плохо осуществляют контроль за произношением и из-за этого уже давно исправленные логопедом звуки в речи ребёнка слышатся неверно или неточно.

На этапе автоматизации звука логопед рекомендует родителям речевой материал, в котором часто встречается звук, который исправлен. Это могут быть слоги, слова, а затем и фразы. Стоит помнить, что этап автоматизации самый длительный и сложный для самого ребёнка, ведь здесь ему необходимо преодолеть свои стереотипы и научиться следить за правильностью произношения звука. Именно поэтому автоматизация должна быть систематической и последовательной, усложняться от простого слова к развёрнутой фразе, в зависимости от усвоения ребёнком того или иного речевого материала. Несмотря на то, что в системе коррекционно-развивающей работы детского сада автоматизации звука отводится много времени на самих занятиях и в коррекционные часы, большую часть времени отводится свободной деятельности дошкольников, где контроль за своей и речью и речью сверстников практически отсутствует. Таким образом, неправильное произношение вновь «даёт о себе знать» и логопеду часто вновь приходится возвращаться к предыдущему этапу автоматизации звука. Роль родителя на третьем этапе - ежедневное проговаривание слов и фраз, которые порекомендовал учитель-логопед. Помните, что чем чаще ребёнок будет проговаривать слова чётко и правильно, тем быстрее его произношение будет чистым.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Игры для коррекции звукопроизношения у детей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Кирова» Игры для коррекции звукопроизношения.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Обобщение опыта «Индивидуализация процесса коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад. русская народная пословица слайд №1 Учитывая требования Федерального государственного.

Артикуляционная гимнастика — эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Самообразование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей Пояснительная записка Развитие речи является одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания детей. Дети с речевым недоразвитием.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей разговаривающих на удмуртском языке .

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей
Опубликовано: 28 августа 2018 в 08:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...