Лучший педагог года

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей

Светлана Чупина
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей

Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Многие родители считают, что эффективность коррекции звукопроизношения у детей целиком зависит от логопеда, от выбора им средств, форм и методов обучения. И лишь некоторые родители воспитанников понимают важность своей роли в образовательном процессе. И, действительно, у детей, родители которых активно взаимодействуют с учителем-логопедом, процесс коррекции нарушений звукопроизношения значительно сокращается в сроках и звуки быстро появляются в свободной речи ребёнка.

Публикация «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» размещена в разделах

Коррекция звукопроизношения имеет три этапа, на каждом из которых роль родителя не может заменить ни логопед, ни педагоги детского сада.

На первом этапе осуществляется подготовка к постановке звуков. Ребёнок под руководством учителя-логопеда осваивает ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, необходимых для произнесения конкретного звука. При изучении таких упражнений очень важно отработать правильность и чёткость выполнения, поэтому логопед очень часто приглашает родителей для практического показа артикуляционной гимнастики и рекомендует дома перед зеркалом ежедневно выполнять подобные упражнения. Таким образом, тонус мышц артикуляционного аппарата быстро приходит в норму, а язык, губы и дыхание ребёнка «готовы» ко второму этапу коррекции, т. е. непосредственно к постановке звука.

Постановка звука при полной готовности органов артикуляции и полноценном развитии психических процессов ребёнка осуществляется 1-2 недели, т. е. сравнительно недолго. На этом этапе логопеду, как специалисту, отводится ведущая роль, однако, родитель может присутствовать на занятиях по постановке звуков, чтобы узнать и увидеть правильный артикуляционный уклад изучаемого звука и закреплять его с ребёнком дома. Кроме того, переходя к третьему этапу коррекции звукопроизношения - автоматизации, родитель будет видеть, правильно ли ребёнок произносит звук и при необходимости поправлять его. Ведь очень часто дошкольники, имеющие речевые нарушения, плохо осуществляют контроль за произношением и из-за этого уже давно исправленные логопедом звуки в речи ребёнка слышатся неверно или неточно.

На этапе автоматизации звука логопед рекомендует родителям речевой материал, в котором часто встречается звук, который исправлен. Это могут быть слоги, слова, а затем и фразы. Стоит помнить, что этап автоматизации самый длительный и сложный для самого ребёнка, ведь здесь ему необходимо преодолеть свои стереотипы и научиться следить за правильностью произношения звука. Именно поэтому автоматизация должна быть систематической и последовательной, усложняться от простого слова к развёрнутой фразе, в зависимости от усвоения ребёнком того или иного речевого материала. Несмотря на то, что в системе коррекционно-развивающей работы детского сада автоматизации звука отводится много времени на самих занятиях и в коррекционные часы, большую часть времени отводится свободной деятельности дошкольников, где контроль за своей и речью и речью сверстников практически отсутствует. Таким образом, неправильное произношение вновь «даёт о себе знать» и логопеду часто вновь приходится возвращаться к предыдущему этапу автоматизации звука. Роль родителя на третьем этапе - ежедневное проговаривание слов и фраз, которые порекомендовал учитель-логопед. Помните, что чем чаще ребёнок будет проговаривать слова чётко и правильно, тем быстрее его произношение будет чистым.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Игры для коррекции звукопроизношения у детей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Кирова» Игры для коррекции звукопроизношения.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Обобщение опыта «Индивидуализация процесса коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад. русская народная пословица слайд №1 Учитывая требования Федерального государственного.

Артикуляционная гимнастика — эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Самообразование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей Пояснительная записка Развитие речи является одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания детей. Дети с речевым недоразвитием.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей разговаривающих на удмуртском языке .

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей
Опубликовано: 28 августа 2018 в 08:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД