МААМ-картинки

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Демшина Татьяна
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в развитии речи ребенка.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

Публикация «Консультация для родителей „Роль семьи в развитии речи ребенка“» размещена в разделах

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д.).

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи, подражать ей.

Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Большинство занятий проводите в игровой форме.

Как сделать общение с ребенком не только приятным, но и полезным? Несколько простых советов:

Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, одежда) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок запомнил эти слова, вводите новые слова. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Не упускайте случая обобщить или классифицировать: «Зайка и мишка – это звери, а ворона и петух - птички».

Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч», «мяч покатился» и т. п. в зависимости от ситуации. Запомните, что «расширяя» высказывания малыша, нужно добавлять не более 1-2 слов, иначе ему будет трудно сконцентрировать внимание. Специалисты утверждают, что дети, матери которых использовали этот простой приём, раньше начинают говорить полными правильными предложениями.

Ясность и законченность нашей речи придают союзы и предлоги, однако, обычное произношение часто «съедает» эти маленькие слова, и ребенок долго может не слышать их или произносить с ошибками (например, путать «из» и «без»). Постарайтесь в разговоре обратить внимание малыша на эти слова. Произнося союз или предлог, выделите его голосом, а после, например, сделайте «загадочную» паузу: «Алеша сидит …. стуле» можно даже объяснить значение некоторых предлогов простыми жестами, например, рукой показать «на стуле», «под столом» и т. д.

Чтобы развить память ребенка на слова, используйте так называемые «поручения» - А сейчас подойди к бабушке и скажи: «Я хочу молока» Постепенно вы можете превратить их в длинные послания - А сейчас подойди к папе и скажи, что это полотенце нужно повесить сушиться, потому что оно мокрое». Обычно дети относятся к таким «поручениям» с энтузиазмом и стараются повторить слово в слово.

А вот как можно учить с ребенком в обычном разговоре новые слова и фразы. Сразу же после того, как вы произнесли что-то незнакомое, задайте малышу простой вопрос, чтобы он мог сразу повторить услышанное. Например, вы хотите, чтобы ребенок запомнил оборот «мне кажется». Скажите ему в подходящей ситуации: «Мне кажется, что это яблоко очень кислое. А тебе как кажется?» Делайте так много раз.

Никогда не отвлекайте малыша от его занятий и не заставляйте перейти к чему-то другому, не объяснив сначала хорошенько, что ему сейчас нужно будет сделать. Дети живут настоящим, им трудно вообразить себе даже самое близкое будущее, каким бы интересным оно не представлялось, и поэтому они всегда нуждаются в словесном описании того, что должно произойти. Например, если ребенок занят игрушками, а вы решили отвести его в ванную, сначала опишите ему подробно, что он будет делать: как он приготовит чистую пижаму и снимет одежду, как возьмет с собой уточку и рыбку, как вы позволите ему отвернуть кран, чтобы набрать в ванну воды и т. п. Возможно, что в этом случае дело обойдется без протестов с его стороны.

Чтобы повысить самооценку малыша и прибавить ему уверенности в себе (качество, немаловажное для языкового развития, обязательно проявляйте интерес к его индивидуальности. Никогда не забывайте отметить его «авторство» : «Вчера ты сказал, что ….», «Алеша сказал, что …», «Это Алеша придумал!» старайтесь больше говорить о чувствах ребенка, его оценках и впечатлениях. Покажите, что вам интересно понять их причины: «Ты потому рассердился, что он взял машину?», «Интересно, почему же тебе не нравятся эти ботинки?» и т. п.

Пусть осознание собственного «Я» придет к нему вместе с умением свободно и красиво говорить: и то, и другое поможет ему в жизни и карьере, не так ли? Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

Логопед Демшина Т. Б.

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Роль семьи в развитии речи детей. Будьте вместе с ребенком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребенок.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка» В раннем детстве формируется физическое,психическое и интеллектуальное воспитание ребенка. Все навыки приобретаются в семье,в том числе.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Описание: Материал будет полезен родителям детей дошкольного возраста, воспитателям.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей. “ Роль семьи в воспитании ребенка “ Семья в жизни ребенка! Семья – это дом, где всегда тепло,место, где.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Семья — это ближайшее окружение ребенка, и ее влияние оказывает огромную роль в развитии личности ребенка. К сожалению, современная семья.

Роль семьи в развитии речи ребенка: современные тенденции и проблемы Статья на тему: Роль семьи в развитии речи ребенка Подготовила: Шиленкова Анна Воспитатель Роль семьи в развитии речи ребенка Дошкольный.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Сообщение для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка». Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. Роль семьи в воспитании.

Роль семьи в развитии речи ребенка Роль семьи в развитии речи ребенка Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Демшина Татьяна (УИ 1471019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД