Евгения Райхель
Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания.
Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделяя их на положительные и отрицательные.
Сказка издавна считается средством народной педагогики. Сказка
Публикация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
зародилась еще тогда, когда люди имели весьма смутные представления о том,
что такое педагогика как мы ее теперь представляем. И при помощи сказок
происходило обучение, в том числе, и нравственным нормам.
Да и современная педагогика указывает нам на громадное количество
достоинств сказки. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова, что
дошкольники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и
антипатии к персонажам сказок, всецело встают на сторону угнетаемых,
обездоленных, готовы прийти им на помощь. Дети искренне радуются, что
побеждает справедливость: простые бедные люди выходят из беды, а злые
погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало.
Сказка развивает оценочные суждения; в процессе анализа сказки они
неоднократно сталкиваются с вопросами: «Что (какие качества) больше всего
ценится в людях? За что наказывают, а за что поощряют? Почему некоторым
героям сказок даже силы природы приходят на помощь, а от некоторых они,
наоборот, отворачиваются?»
Большой потенциал положительных нравственных поучений (в
педагогическом смысле этого слова) несут в себе сказки.
Сильной стороной сказок является их активная, действенная
направленность на победу, на торжество правды.
Сюжет сказки нереален, далек от жизни, но вывод всегда жизненен:
«Сказка — ложь, а в ней намек! Добрым молодцам урок».
"Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский.
Сказка является э
ффективным средством в воспитании положительных качеств личности дошкольников. С самого раннего детства она входит в жизнь ребенка, знакомит их с миром литературы, именно через сказку ребенок воспринимает этот мир, человеческие взаимоотношения, постигает все мудрости бытия.