Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»

Хатуова Бэлла
Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют будущих членов взрослого общества.

С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в воспитании по-прежнему сохранилась.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего возраста, поэтому я, активно использую их в своей работе. Для ребенка предпочтительно выразительное рассказывание, при котором голосом «рисуются» образы и картины происходящего. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания я провожу беседу. Включаю в неёразные группы вопросов: на выявление эмоционального отношения детей к содержанию сказки и её героям, о мотивах поступков персонажей, средствах языковой выразительности. Для большего эффекта, сопровождаю текст сказки предметными и сюжетными картинками. Ребенок не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки использую: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, грамзапись.

Сказку стараюсь использовать, как в воспитательно-образовательном процессе, так и в повседневной жизни, индивидуальной работе с детьми. Я наметила последовательность чтения сказок в течение года, определяемую усложнением содержания и соответствием временам года.

Во время непосредственной деятельности, я наблюдаю, как ребенок реагирует на те или иные поступки героев, для того, чтобы выявить ценностные представления, страхи; отследить позы ребенка, движения, мимику. Обращаю внимание на шутки и смех ребенка, на тревогу, на те моменты, которые вызывают особый интерес или, наоборот, не привлекли внимания ребенка, на его комментарии по ходу рассказа. Хочу отметить, что с кем из героев сказки себя идентифицировал ребенок, догадаться об этом нетрудно по личностным реакциям, то есть проявляемым эмоциям.

Чтобы сформировать связную речь у дошкольников нужно уметь рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом мне помогает настольный театр, игры-инсценировки, игры-драматизации, мини-спектакли. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы влияют на всестороннее развитие детей.

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.

Прикреплённые файлы:

untitled_5jfef. | 12365,72 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"Дети черпают из сказок множество первых.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в развитии речи ребёнка» «Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию,.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребёнка» В настоящее время всё больше детей имеют нарушения речи. Многих родителей интересует вопрос: "Возможно ли исправить недостатки речи, не.

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА» Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя.

Консультация «Оригами. Роль в развитии ребёнка» Оригами ухолит своими корнями в Китай. Но постепенно оно перешло в Японию, где уже массово завоевало популярность. Перевод этого слова означает.

Консультация «Роль коллективных игр в развитии ребёнка»Консультация «Роль коллективных игр в развитии ребёнка» ЦРД «Стрижи» Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и.

Консультация «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» Людмила Николаевна Малахова, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, АПНОО «ДВЦНО» начальная школа – детский сад.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном развитии детей» Пояснительная записка В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 17:44
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки