Папки-передвижки

Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Татьяна Савельева
Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Из опыта работы воспитателя МБДОУ –д/с «Солнышко» п. Советское Савельевой Т. В.

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта.

Цель моей работы – развить творческие способности ребенка, воспитать его как творческую личность, Способную находить выход из любой трудной жизненной ситуации, принимая нестандартные решения.

Чтобы добиться этого, я ставлю для себя такие задачи:

1. Воспитывать в детях качества творческой личности.

Публикация «Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до,» размещена в разделах

2. Развивать чувство уверенности, базирующееся на осознании самоценности.

3. Формировать умение включаться в игровую задачу.

4. Формировать навыки творческой работы, включающие такие компоненты, как: развитое воображение, оригинальность, беглость, гибкость мышления.

В решении всех этих задач незаменимую роль играет, конечно же, сказка.

Сказка учит жить. Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Сказка является самым эффективным средством не только интеллектуального развития, но и нравственного воспитания. Ведь что как не сказка позволит ребенку пофантазировать, кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Что бы я сделал, обладая волшебством?

Я учу детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. То есть дети выступают непросто в роли пассивных слушателей, а являются центром творческой деятельности, создателями оригинальных литературных произведений.

Существуют различные методы нетрадиционной работы со сказкой, которые я использую в своей работе. Всё это методы развивающего обучения, способствующие развитию творческих качеств личности дошкольников. Сущность этих методов заключается в том, что детям не дается готовая информация, а наоборот ребенок ставится в такую ситуацию, в которой он решает проблему, задачу и делает для себя открытие.

Расскажу о некоторых из них.

1. Чтение русских народных способствует развитию языкового чутья, воспитывает гармонию слова, развивает умение пользоваться в речи различными средствами художественной речи.

2. Беседа о прочитанной сказке. Использую разнообразными вопросы, направленные на три сферы – сферу эмоций, сферу воображения и сферу содержания. Сфера эмоций предполагает вопросы на форму (Какое настроение вызвал у тебя первый пейзаж? Что повлияло на твое настроение) и содержание (Менялось ли твое отношение к герою? Кто из персонажей сказки вызывал у тебя сочувствие и почему)

3. В работе с детьми важны иллюстрации, картины. Они помогают понять произведение. Когда ребенок не только слушает сказку, а еще и видит как двигаются (действуют) герои сказки, т. е сочетает слуховой и зрительный анализаторы, он более глубоко воспринимает содержание сказки и на более длительное время запоминает её.

4. Использую театрализацию, драматизацию, инсценирование. Дети учатся передавать эмоции через вхождение в образ героя, персонажа.

5. Игровые здания.

6. Создание иллюстраций.

7. Игры на звукоподражание.

8. Игры – фантазии: продолжить сказку.

Я очень надеюсь, что мои дети, воспитанные на добрых сказках, сумеют сделать все от них зависящее для изменения мира к лучшему. Ведь сказка – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело,.

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста» Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории, МБДОУ ЦРР детский сад.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Степанова А. С.

Консультация для родителей «Роль матери и отца в развитии ребёнка раннего дошкольного возраста» Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем дается легко. Эмоциональное состояние маленького.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД