МААМ-картинки

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

СВЕТЛАНА ГЕТМАНЕЦ
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста

РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Из опыта работы воспитателя 1-й младшей группы

Гетманец Светланы Михайловны.

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Публикация «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как много хороших, и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую- либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им, сблизится духовно.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, я использую сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети которым с раннего детства читают сказки,быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица и жесты., а так же его творческий потенциал. Работая с маленькими детьми, я очень часто использую русские народные сказки, которые я не только читаю и рассказываю, но ещё и показываю с помощь кукольного театра. Такие сказки как : «Репка, Колобок, Курочка ряба, Маша и медведь, и тд». .

Ведь сказки и внутренний мир ребёнка неотделимы друг от друга. И я как педагог всегда придерживаюсь одной цели, когда использую сказки в работе с детьми. Если я хочу научить детей чему либо, или передать им какую то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно детям. Поэтому сказка является необходимым этап в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД