Лучший педагог года

Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников

Татьяна Рожкова
Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников

РОЛЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Т. М. Рожкова воспитатель ЧДОУ «Детский сад №199 ОАО «РЖД» г. Красноярск

Сказкотерапия самый древний в человеческой цивилизации метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике. А. В. Гнездилов Если ребнок ведт себя плохо: капризничает, не слушает родителей или даже проявляет агрессию и общепринятые методы воспитания не помогают, то силой принудить малыша к послушанию невозможно. Простые просьбы и попытки объяснить, почему надо делать так, а не иначе, дети зачастую игнорируют. А вот сказка может заинтересовать ребнка. Интересная история способна полностью завладеть вниманием непослушного чада, погрузив его в сказочный мир, в котором он будет переживать вс то, что переживают герои, ощущать их эмоции и даже отождествлять себя с ними. Тут-то и становится понятно, насколько сильна сказкотерапия, как метод психологической коррекции.

Публикация «Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников» размещена в разделах

Сказкотерапия как метод психологической коррекции оказалась наследием старины, превосходящим по эффективности многие современные средства. Учитывая, что лечение сказкой начало практиковаться сравнительно недавно, его результаты просто ошеломляют. Даже самые непослушные дети могут без труда понять и принять то, что хотят донести до них родители. Если эту информацию преподать в "волшебной" обртке, то для некоторых взрослых людей сказкотерапия окажется тем средством, которое поможет, где традиционные методы бессильны.

Сказкотерапия – естественный способ социализации детей. Через не дети учатся распознавать опасности и справляться с ними. С помощью е происходит передача культурного и художественного – образного наследия человечества. Одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребенка, каждый находит в ней что-то свое, необходимое ему в данный момент, созвучное его проблемам. Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире. Читая или слушая сказку, ребенок «вживается» в рассказ. Он может идентифицировать себя не только с главным героем, но и с другими персонажами. При этом развивается способность ребенка почувствовать себя на месте другого. Именно это и делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством. Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, что сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней в заложены истины и человеческие ценности, на которые сказка намекает ребенку. Не говорит в лоб: «Сделай так!», а показывает на примерах,чем могут обернуться для героев те или иные действия. Конечно же, никто не заставляет детей поступать так же. Но ребенок сам непременно должен сделать правильный вывод. Особенно, если обсуждать с ним сказку, задавать вопросы по ней, побуждать к размышлению. Чтобы сюжет сказки был доступен в сказкотерапии, используем игровые упражнения «Клубочек», «Полет в парах», «Печаль» и т. д., направленные на обучение навыков взаимодействия, сотрудничества, преодоления собственных внутренних барьеров. Позитивно настраиваем детей на положительное эмоциональное настроение. Применяем аудиозаписи с различной музыкой, предметы тактильного ощущения и многое другое.

Сказка учит наших детей : 1. Воспитанию хороших человеческих качеств. На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным и любить своих ближних. 2. Мягкому обучению без насилия Сказки проходят в игровой форме. Есть сказки героями которых являются: геометрические фигуры, цифры, буквы, другие абстрактные символы. Ребенок наблюдает за их необычной жизнью, а потом, в решающий момент, приходит на помощь. Обычно в таких сказках в конце детям дается специальное задание на закрепление материала. Фактически все сказки содержат образовательный аспект, только порой он более завуалирован. 3. Проживанию эмоций Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни. 4. Привитию извечных ценностей Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает. 5. Пониманию мира вокруг и отношений между людьми Ребенку нужно видеть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть свое место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам. 6. Мягкой коррекции поведения ребенка Для детей агрессивных, переживающих сильный стресс сказка помогает справиться с трудностями в поведении. 7. Лечению души Иногда ребенку не хватает понимания и сил для решения той или иной проблемы. И тогда ему на помощь приходят психотерапевтические сказки. Они помогают взглянуть на ситуацию с разных сторон, осознать смысл происходящего. Придуманное и спланированное путешествие по сказкам, помогает ребенку справится со своими переживаниями, побуждает его фантазию и образное мышление, освобождает от стереотипов и шаблонов, дает простор творческой стороне детской души.

Библиографический список 1. Алябьева Е. А. Познавательное развитие ребенка Сказки о природе «ТЦ Сфера»,2016 2. Дошкольное воспитание -2016, №7 3. Ребенок в детском саду -2016, №8 4. Свистунова Е. В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия. Москва,Форум2014.

Публикации по теме:

Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Консультация для родителей: Тема: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.» составила воспитатель:.

Консультация «Роль сказкотерапии в развитии речи дошкольников» Модернизация образования в настоящее время предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии.

Круглый стол с родителями «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Организовали открытое мероприятие с родителями детей в подготовительной группе. Очень важно направить работу с родителями на сохранение и.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает.

Роль сказкотерапии в дошкольном воспитании Наверно нет человека, который бы не любил сказки. Волшебные сказки любят без исключения все дети и многие взрослые, т. к. они тоже родом.

Роль сказкотерапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста Дети — существа капризные и требовательные. Что не так, они не поверят. не захотят. А вот сказка, которую не обязательно только читать,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 Доклад к презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказкотерапии в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников
Опубликовано: 31 января 2019 в 04:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД