Папки-передвижки

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников.

Светлана Женухова
Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников.

Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников.

В настоящее время невозможно представить детство любого малыша без сказок. Сказки похожи на простые короткие истории, они никогда не выйдут из моды. Слушая сказки, ребенок охотно верит в чудо и ищет применение сказочным сюжетам в своей жизни. Как бы не менялся окружающий мир вокруг ребенка, магия волшебства сказки, их литературный язык и мудрость остаются важными для развития и формирования личности дошкольников.

Публикация «Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников,» размещена в разделах

Сказка развивает и корректирует самые разнообразные черты характера и поведения ребенка. Поэтому чтение такой литературы должно носить системный характер. Так же важен воспитательный аспект сказки.

Сказка - это максимально приближенный к жизни история, которая в ненавязчивой форме демонстрирует ребенку различные стереотипы поведения. В сказке нет четко выраженной морали как в басне, но именно этим она и хороша. В основе большинства сказок лежат простые необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра и взаимовыручки. Сказки учат ребенка преодолевать трудности, учат вести себя в разных ситуациях, даже опасных для жизни, формируют веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.

Для того чтобы ребенок смог осмыслить все эти ценные воспитательные моменты нужно сделать чтение максимально интересным и увлекательным. Не нужно стараться прочитать как можно больше. В этом процессе важным является качественный, а не количественный показатель. Если нужно прочитать несколько историй, сказок необходимо сделать перерыв, в ходе которого можно обсудить с ребенком его мнение по поводу прочитанного.

Положительные герои сказок наделены мужеством, смелостью, упорством, красотой и множеством других ценных качеств, идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Так для девочек - красная девица (умница и рукодельница, для мальчиков - Иван Царевич (смелый, сильный, добрый, трудолюбивый).

Сказка "Маша и медведь" предостерегает, что в лес одним ходить нельзя, можно попасть в беду, но уж если беда случилась, не стоит отчаиваться, нужно стараться найти выход из сложившейся ситуации. Сказки "Кошкин дом", "Спящая красавица" учат дошкольников правильному обращению с огнем и острыми предметами. Наказ слушаться старших и родителей звучит в сказках "Гуси -лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Бобовое зернышко". А такие сказки как "Красная шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" учат осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Ни одна из сказок не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Поэтому обсудит впечатления и переживания ребенка после прочитанного, оценить поступки персонажей обязательно.

Сказка не только может воспитывать, но и помогать скорректировать поведение ребенка,снимать сложные психологические проблемы и стрессы. Для этого достаточно выбрать подходящую сказку и проиграть ее в театрализованных постановках. Отличным коррекционным моментом может стать игра "придумай по-другому", в которой ребенок сам создает финал любой сказки.

Публикации по теме:

Роль сказок в развитии детей младшего возраста.Роль сказок в развитии детей младшего возраста. С увлекательным миром сказок ребёнок знакомится в самом раннем возрасте. Именно с детской сказки начинается его первое познание окружающего.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и литературных произведений Выступление на семинаре 08.10.2015 г. Воспитатель Сафронова А. Н. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», воспитатели.

Использование инновационной техники в обучении детей старшего возраста пересказыванию литературных произведений Уважаемые, коллеги, мне хочется с вами поделиться опытом работы нашего ДОУ по «Использованию инновационной техники в обучении детей старшего.

Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста пересказыванию литературных произведений 1 слайд - Мне хочется с вами поделиться опытом работы нашего ДОУ по «Использованию мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей. [/u] Дидактические игры создаются взрослыми.

Консультация для родителей «Роль первых сказок в жизни малыша» Много веков назад, когда не было письменности, возникло народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки. Произведения народного.

Педсовет « Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников» Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста Игра — не просто любимое занятие детей, это главный вид деятельности дошкольников. Именно в игре формируются нравственные основы личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок и литературных произведений в обучении дошкольников.
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД