Получи документы

Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников (1 фото)

Маргарита Глушенцева
Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников

Дошкольный возраст – это один из основных этапов становления личности ребёнка. На этой ступени возрастного развития формируются все основные качества характера – дружеские взаимоотношения детей, трудолюбие, уважение к старшим, любовь к Родине.

На ряду с главными средствами воспитания стоят сказки. В них раскрываются основные тенденции морального и нравственного мышления и поведения. Личность ребёнка формируется в детстве, поэтому, чем раньше сказка коснётся ребёнка, тем больше возрастает вероятность воспитать доброго, умного и социально ответственного человека.

Публикация «Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель прочтения и изучения сказок – развитие эмоций, заложенных в сознание человека природой. Детскую фантазию весьма легко можно направить как в положительную сторону, так и в отрицательную развития. Начинать следует с прочтения волшебных сказок, имеющих простой сюжет.

Задачей воспитателя выступает с помощью сказок обратить внимание девочек на доброту, трудолюбие и честность героинь, а мальчиков – на то, как герои защищают слабых, берут на себя ответственность и не бояться преград. Также воспитатель должен обучить детей правилам пользования книгой, создать все возможные условия для знакомства детей с русской народной сказкой, развивать умение думать, оценивать и анализировать поступки героев сказки.

Чтобы дети выросли хорошими людьми, с ними необходимо работать, начиная с раннего возраста.

Существует несколько методов работы со сказкой. 1. Знакомство ребёнка с русской народной сказкой – это чтение или рассказывание сюжета, беседа по услышанному содержанию, рассматривание иллюстраций. Все эти действия направлены на развитие эмоционального отношения к героям и действиям в сказке. Изложение сказки должно быть выразительным и эмоционально окрашенным. С помощью этих приёмов дети должны представить живой образ. 2. Эмоциональное восприятие сказки. Дети пересказывают сказку, возможна организация настольного театра или подвижные игры с персонажами сказки. Данный метод служит закреплением содержания сказки. Также это даёт возможность выявить, в какой мере дети поняли суть сказки. 3. Художественная деятельность. Выражаем отношение к герою сказки посредством рисования, конструирования, лепки или аппликации. Это позволяет ребёнку выразить своё собственное отношение к героям сказки. 4. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. Этот метод позволяет детям перевоплотиться в сказочных героев с помощью театрализованных игр, разыгрывания сказочных сюжетов, творческой игры с использованием персонажей. Это способствует развитию нравственных уроков, умению оценивать поступки. 5. Беседа по сказке. Этот комплексный приём включает в себя несколько простых оборотов – словесных и наглядных. Тут воспитатель акцентирует внимание каждого ребёнка на моральных качествах сказочных героев, на поступках и их мотивах. Анализ сказки должен быть таким, чтобы ребёнок мог почувствовать и понять идейное содержание сказки, художественный замысел.

Таким образом, с ребёнком необходимо работать с раннего возраста, чтобы он вырос хорошим адекватным реальности человеком. С помощью сказок возрождаются духовность, гуманность, милосердие в людях. Моральное воспитание дошкольников возможно через все виды сказок, так как их нравственность заложена в сюжете.

В процессе нравственного воспитания у детей развиваются гуманные чувства, формируются навыки культурного поведения и этические представления, развиваются социально – общественные качества.

Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 3 августа 2020 в 20:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД