МААМ-картинки

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников (3 фото)

Екатерина Кунаковская
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников

Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками. Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка.

Работа со сказкой учит меня владеть двумя языками: метафорическим и психологическим.

В сказке я могу ненавязчиво и эффективно влиять на поведение ребёнка, способствуя вырабатыванию и закреплению у него здоровых (правильных, социально-приемлемых) черт поведения. Сказка хороша как для групповых занятий, так и индивидуальных.

Публикация «Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников» размещена в разделах

В своей работе я использую сказки для формирования и коррекции эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профилактики жадности и зависти, коррекции страхов, развития речевых навыков и многого другого.

В моей рабочей программе «Лучик», рассчитанной на 4-5, 5-6 и 6-7 лет, работа со сказкой проводится с детьми 5-6 лет, но элементы её я всегда использую в работе со всеми возрастными группами. Программа составлена на основе программ О. Н. Саранской «Давайте дружить», В. Кротова: Сказочная педагогика : «Жадность и зависть», А. А. Лопатиной, В. М. Скребцовой: «Воспитание нравственных качеств у детей». Помимо этого, занятия всегда дополняются, перестраиваются под уровень психологического развития моих воспитанников.

В 4-5 лет – работа направлена на формирование коммуникативных навыков, произвольности поведения.

В 5-6 лет – на развитие речевых навыков.

В 6-7 лет – на развитие нравственных качеств.

Для работы со сказкой я использую маски, шапочки, кукол, надеваемых на руку, пупсов. Часто, предметы-заместители – камушки, палочки, бусинки, цветочки (в общем всё, что попадается под руку). Большое подспорье – световая песочница. В общем, работа со сказкой запускает полёт фантазии не только у детей, но и у меня!

Издревле сказка – традиционный инструмент, который даёт детям модель поведения, возможность, хоть на минутку, спрятаться от всего мира и побыть тем, кем он хочет быть и там, где он хочет быть.

Сказка даёт возможность ребёнку «примерить» на себя роль любого персонажа и через него (анонимно) показать свои опасения, страхи, задать волнующие вопросы, отработать модели поведения и получить на них реакцию, научиться эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. В процессе проигрывания сказки, фантазирования ребёнок получает огромную эмоциональную и физическую разрядку. К тому же, сказка – прекрасный способ посмотреть на себя со стороны.

Сказка позволяет ребёнку актуализировать и осознать свои проблемы, и наряду с этим, увидеть пути их решения.

Сказка для ребёнка – это не только фантазия и вымысел, но и особая реальность, которая позволяет ему осваивать сложные явления и чувства жизни в доступной для его понимания форме.

Для меня же, сказка даёт огромное количество информации о эмоциональном фоне ребёнка, его страхах и опасениях, сильных и слабых сторонах. В сказке можно найти ключик к решению практически любой проблемы.

Таким образом, работая со сказкой я решаю широкий ряд проблем, возникающих у дошкольников.

Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников
Фото №1 Сказка является действенным методом при работе с дошкольниками Фото №2 Она даёт возможность естественного общения взрослого и ребёнка
Публикации по теме:

Арт-терапия как средство развития личности и коррекции эмоциональных проблем ребенка дошкольного возраста Психологическая технология «Арт-терапия как средство развития личности и коррекции эмоциональных проблем ребенка дошкольного возраста».

Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников " Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников" Находясь на границе соприкосновения.

Конспект НОД по профилактике и коррекции нарушений поведения детей 4–5 лет «Солнечные лучики» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи:создать условия для развития: -положительного эмоционального.

Использование музыкальных средств коррекции нарушенных эмоциональных состояний заикающихся Многие авторы отмечают тесную взаимосвязь музыки, движения и речи. Музыка является не только средством для активизации детей на занятии.

Консультация «Дидактическая игра как средство коррекции нарушений фонематического восприятия у старших дошкольников» Усвоение программного материала по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от правильного выбора метода обучения. При.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств,.

Консультация для родителей «О коррекции нарушений звукопроизношения» «О коррекции нарушений звукопроизношения» Подготовила: Инструктор по физической культуре Шимон О. А. Развитие правильного звукопроизношения.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольниковСинквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказок в профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 21:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД