Лучший педагог года

Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе

Наталия Русакова
Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе

Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе.

Н. М. Русакова, Т. И. Пигорева

ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование убежденности учащихся в выборе здорового образа жизни является неотъемлемой частью системы становления здоровьесозидающей образовательной среды лицея. Воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей – одна из задач службы сопровождения лицея.

Публикация «Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе» размещена в разделах

Лицей активно взаимодействует в целях реализации Программы воспитания и социализации обучающихся на основе Договоров и планов совместной деятельности с социальными партнерами :

- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга

- Подразделение по делам несовершеннолетних 3 отдела полиции Калининского района

- Амбулаторное наркологическое отделение Калининского района Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонный наркологический диспансер №1"

- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры центральная детская библиотека Калининского района

- Муниципальное образование муниципальный округ «Гражданка»

Во всех перечисленных учреждениях одним из приоритетных направлений работы является профилактика, в том числе зависимостей, стремление повысить уровень здоровья детей и подростков. Об актуальности этой деятельности говорят данные, полученные в результате анализа социальных паспортов лицея за последние пять лет.

Процент учащихся, относящихся к первой группе здоровья, растет. В 2015-2016 учебном году наблюдалось значительное увеличение количества учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Однако в последующие два года их количество уменьшалось.

Таблица №1 Выписка из социальных паспортов (2013-2018 гг.)

Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018

Количество учащихся 715 723 746 794 795

% учащихся с группой здоровья 1 9,0% 9,4% 13,0% 12,4% 15,3%

% учащихся, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке 5,8% 5,5% 10,4% 5,8% 4,7%

Социальное партнерство играет большую роль в том, что физическое и психологическое здоровье учащихся лицея имеет тенденцию к улучшению. Специалисты центра социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга проводят в лицее профилактические занятия, на которых учащиеся в игровой форме знакомятся с влиянием на человека различных видов зависимостей, говорят о правильном поведении в социуме, об уважении личности.

В этом учебном году наши лицеисты получили возможность посещать новый интерактивный «Тайм – клуб», недавно открывшийся на Гражданском проспекте, дом 8 и являющийся филиалом Центра. Дети и подростки проводят в клубе время не просто интересно, но и с пользой для здоровья. Психологи и специалисты Центра учат релаксации, помогают снять стресс и напряжение в групп «Relaxtime»,проводят психологические тренинги для подростков 14-17 лет на тему «Жизненные ценности», занятия йогой для подростков в клубе «# в теме». Работает арт-терапевтическая группа для подростков 9-11 лет «Галерея Миров».

Многие учащиеся лицея, в том числе и нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке, уже посещают «Тайм – клуб» и считают, что занятия в нем как интересны, так и полезны.

Медицинские психологи межрайонного наркологического диспансера № 1 Калининского районапроводят беседы с учащимися и родителями на темы: «Влияние ПАВ, алкоголя и табака на организм подростка», «Социальные последствия и правовая ответственность за употребление и распространение ПАВ». На эти же темы беседуют с лицеистами представители Комитета по борьбе с наркотиками, инспектора ПДН.

Большую информационную поддержку в становлении здоровьесозидающей образовательной среды лицея оказывает центральная детская библиотека Калининского района. Помимо этого учащиеся посещают интерактивные занятия, проходящие на базе библиотеки, посвященные ЗОЖ «Выбираю жизнь». С подростками в доступной форме говорят о вреде курения, в том числе и электронных сигарет, о влиянии алкоголя на организм, чем страшны наркотики, как важно научиться говорить нет.

Основным социальным партнером ГБОУ лицей №95 в создании здоровьесозидающей образовательной среды является центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района. Психолог Центра оказывает психологическую помощь учащимся, консультирует родителей.

Специалисты отдела профилактики разработали и реализуют программы, направленные на воспитание ЗОЖ детей и подростков: квест «Приключения спасателей» (2-5 классы, станционная игра «PRO Здоровье» (6-7 классы, мини-тренинг «Мое здоровье» (8-9 классы, дискуссия «Современные представления о ЗОЖ» (10 классы, поисковая профилактическая игра Квест «Ключ к здоровому будущему», спартакиада «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни (6-7 классы).

Учащиеся лицея 95 неоднократно занимали призовые места в конкурсах и играх, проводимых специалистами Центра, получали благодарности за активное участие в профилактических программах, за помощь в организации и проведении мероприятий.

В лицее создан волонтерский отряд «Вожатый» (8-9 классы, аналог программы «Старший - младшему». Его участники проводят игры, беседы, конкурсы, «здоровые перемены» для учащихся начальной школы, направленные на формирование навыков ЗОЖ, позитивного общения, профилактику травматизма.

Специалисты Муниципального образования МО Гражданка проводят ряд мероприятий: интерактивные лекции по профилактике наркомании, табакокурению и алкоголя; соревнования по спортивным играм; военно-спортивная игра «Мобилизация», танцевальные марафоны.

Представленный опыт социального партнерства в целях формирования здоровьесозидающей образовательной среды лицея, демонстрирует необходимость тесного сотрудничества всех субъектов профилактики, социальных, государственных структур для достижения основной цели – воспитание личности, «осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды» [1, с. 6].

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. : Просвещение, 2013. 48 с.

Публикации по теме:

Роль распевки в формировании певческих навыков Методическое сообщение преподавателя фольклорных дисциплин МБУ ДО «Краснознаменская школа искусств» Цыганковой Ольги Васильевны «Роль распевки.

Подготовительные курсы и их роль в формировании первоклассника О подготовке детей к школе написано и сказано немало. Говорят психологи, говорят учителя, говорят родители, причем мнения их не всегда совпадают.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Роль книги в формировании творческой личности учащихся «Обращение с книгами приготовляет к обращению с людьми. И то и другое равно необходимо» Карамзин Н. Современный мир информационных технологий,.

Роль музыки в формировании основ экологической культуры «Роль музыки в формировании основ экологической культуры» Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики.

Роль педагога-психолога ДОУ в формировании успешной социализации ребенка в школе Основные понятия, используемые в данной работе: Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых.

Роль педагога в формировании личности ребенка Земле много профессий, но самой важной (по моему мнению) является профессия - педагог. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни.

«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря«Времена года». Роль предметно-развивающей среды в формировании словаря Дерево - это любимый атрибут оформления любого кабинета. И это действительно очень красивый и необходимый объект для развивающих занятий.

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ Е. Н. Вельгорецкая, Е. В. Смоловая, МБДОУ «ЦРР – Д/С №168» городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль социальных партнеров в формировании здоровьесозидающей среды в школе
Опубликовано: 18 июня 2018 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД