Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Сергей Дубинин
Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Цель: Создание оптимальных условий для системного, комплексного музыкально-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Создание музыкально-игровых средств для-

А)Социально-эмоционального развития.

Б)Развития М. Р. Д.

В)Мелкой моторики.

Г)Сенсорного восприятия.

Д)Развития мышления, речи, языка.

Е) Знакомства с окружающим миром.

Ж) Для сюжетно-ролевой игры.

2. Сформировать вокально-хоровые навыки.

3. Воспитать музыкально-певческую культуру.

Актуальность:

Компьютеры, семплеры, секвенсоры, мультимедийные презентации, экраны уже давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни нашего образовательного учреждения. Даже в детском саду представить работу без них уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети дошкольного возраста свободно владеют различными гаджетами, которые являются для них источниками информации, и развития. И мы педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых информационно- коммуникативных технологий. Самой большой проблемой в работе музыкальных руководителей ДОУ, является отсутствие необходимого наглядно демонстрационного материала: муз. фонограмм, мультимедийных презентации, репродукций, иллюстраций, картин высокого, художественного качества. Что же делать? Ответ только один надо создавать их самим,используя широкие возможности ИКТ. Большое влияние на музыкально-эстетическое воспитание дошкольников оказывает музыка Якутских композиторов. За последние годы собрал и систематизировал довольно внушительную подборку их музыкального творчества.

Механизм реализации.

Еще в 2003 году когда у меня появилась первая миди клавиатура, первым желанием которое меня переполняло. Надо облегчить работу своих коллег и показать, ознакомить их с работой на секвенсоре, миди клавиатуре. На семинаре, секвенсорные технологии, в нашем ДОУ показал мастер класс, получил положительные отзывы,но к сожалению должного интереса у своих коллег не увидел. Почему? Эта работа, с использованием ИКТ требует и отнимает много свободного времени. Следующим шагом в своей работе стало создание музыкальных фонограмм и аранжировок детского музыкального репертуара. Этот шаг дался нелегко, так как требовал приобретения программного обеспечения, хорошей звуковой карты и освоения основ аранжировки и голосоведения, и к тому же стоил он немалых финансовых затрат. Cейчас с улыбкой вспоминаю свои первые работы. Но это,Путь, который требует от нас постоянного совершенствования роста музыкального мастерства и вдохновения. Программное обеспечение звукозаписи развивается ошеломительными темпами, и порой бывает нелегко уследить за их развитием. Самое главное чего мне не хватает в этой работе, как не парадоксально это времени. Львиную долю этой работы приходится делать в домашних условиях что не всегда получается, исходя из своих профессиональных и бытовых обязанностей, но конечный результат добавляет оптимизма. Двигаемся, развиваемся, учимся творим в правильном, нужном направлении. Видеть в глазах своих воспитанников интерес, огонек, улыбку, юмор это самое отрадное, что ты получаешь за свой труд.

Результат.

1 Качественный рост музыкального развития детей.

2 Создание интересной, наглядной, музыкально- развивающей, творческой среды.

3 Повышение в разы мотивации детей в их музыкально-эстетическом развитии.

4 Создание интересного музыкально-мультимедийного сопровождения, при проведении занятий

праздников, утренников, развлечений, а так же в игровой деятельности.

5 Использование созданного тобой музыкально- медийного материала создает комфортность при исполнении своих профессиональных обязанностей. (создает условия для показа, участия в музыкальном творчестве детей и игре) Программное обеспечение которым я располагаю: Sound Forge 10 Pro. Эта программа используется для создания минуса. Она довольно неудобна для сведения голоса и минуса. Возникает много проблем с обработкой голоса и коррекцией музыкального интонирования. Сейчас в данное время осваиваю работу новой многоканальной звукозаписывающей программой. Nuende 4 Эта программа более удобна, многофункциональна, обладает широким полем звуковых эффектов и обработкой звука, позволяет записать многоголосие,хорошо отмикшировать. Отредактировать неточное интонирование добавить нужные эффекты голосу

Музыкально- записывающее оборудование которым я пользуюсь: (не ахти какое, но то что имеем)

Мидиклавиатура: Korg Pa 600.

Пульт: Yamaha Stagepas-300

Ноутбук.

Звуковая карта:

Микрофон: SHURE PG-58

Хотелось бы подвести итог. За текущие полгода создал два детских аудио диска.

1. ,До свиданья детский сад, (входят 8 песен)

2. ,Осенняя палитра, (входят 9 песен)

Пробуем свои силы в создании музыкальных клипов.

Публикации по теме:

«Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. «Игровые» технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель: Кошельникова Н. С г. Славянск-на-Кубани.

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста «Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Вид проекта: познавательный, игровой Продолжительность проекта: длительный.

«Роль искусства в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Красоту, чистоту мы у старших берем, Саги, сказки из прошлого тащим, Потому, что добро остается добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»Педагогическая конференция «Роль семьи в нравственно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Семья – это колыбель, из которой маленькая кроха выходит в большой мир. Многолетний опыт работы показывает, что именно семья играет главную.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» Цель: Определение роли игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей со значением.

Теоретические основания применения музыкотерапии и логоритмики в музыкально-эстетическом воспитании детей Т. А. КОСТОГРЫЗ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СГГУ О. В. РЯБОВА, музыкальный руководитель ГБ ДОУ№ 114 г. Севастополя.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Роль студии записи и кружковой работы в музыкально-эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 04:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня старшая группа, а...
Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»
Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, Счастья всем,...
Картотека пальчиковых игр для старших дошкольников «Времена года»
Зима "Дедушка Мороз" Закрывайте окна, Закрывайте двери -соединяем ладошки вместе Закрывайте уши, -закрываем уши Закрывайте нос. -закрываем нос...