Ольга Акулова
Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в жизни ребенка
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Главным является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти и речи, с воображением, мышлением, фантазией, инициативностью и т. д.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта «Роль театрализованной деятельности в развитии речи и коммуникативных возможностей дошкольников» позволит сделать жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цели проекта
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности.
Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Принцип работы
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей ребенка – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
3. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязано с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
6. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Формы работы с детьми:
- театрализованные игры;
- непосредственная образовательная деятельность;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- посещение театральных постановок;
- чтение художественной литературы;
- презентации разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы работы
Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок, модификация сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- игры на развитие навыков общения;
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств
Театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, USB, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок
Предполагаемый результат
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития у ребенка коммуникабельности и речи, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.