МААМ-картинки

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Елена Петрова
Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающейся, «динамичной». Это означает, что не только психологи, но и педагоги — практики начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Творческой деятельностью мы называем всякую такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Второй формой связи для творческой деятельности является эмоциональная связь. Эмоция обладает способностью, как бы подбирать впечатление, мысли и образы, которые созвучия тому настроению, которое владеет ребенком в данную минуту. Изобразительная деятельность — рисование, лепка, аппликация — едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно; деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему. Это, с одной стороны, с другой — руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знаний специфики детского творчества, умения тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представления, поддерживая инициативу, самостоятельность, способствовать овладению изобразительной деятельностью и развитию творчества. Детское изобразительное творчество как создание человеком нового, значимого только для конкретного лица продукта. Именно создание нового путем рисования, наклеивания, вырезывания и составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Общечеловеческой новизны и ценности продукт этого творчества не имеет. Но субъективная ценность творчества значительна. Все это весьма значимо для психического развития. Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание. В этом и заключается изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста. Творчество проявляется у него не только тогда, когда он сам придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение интересных дополнений и т. п. Изобразительная деятельность ребенка должна основываться на впечатлениях окружающей действительности. Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получит малыш, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет черпать образы для творческой деятельности, театрально- игровой, изобразительной, а все это, в свою очередь, будет способствовать развитию воображения, без которого не может быть творчества, в какой бы то ни было художественной деятельности. Одно из необходимых условий проявления и развития творчества — создание эмоционально положительной обстановки на занятиях по изобразительной деятельности. Творческий характер деятельности требует творческой, непринужденной обстановки. Дети, например, могут заниматься сидя (стоя) за столами, если необходимо по ходу работы, имеют возможность подходить к игрушкам, к книжному уголку, заглянуть в окно. Созданные детьми изображения, красиво оформленные в альбомы, сшитые лентой, выставляют на показ в групповых кабинетах. Среда должна способствовать развитию активности, творческих задатков и эстетического отношения к действительности. Среда должна стимулировать активность детей; динамичной, то есть необходимо предусматривать возможность ее зонирования (ширмы, легкая мебель позволяют детям самостоятельно изменять, структурировать в соответствии с собственными потребностями — окружающее пространство). Также среда должна обеспечивать эмоциональное благополучие и комфорт каждому ребенку.

Публикация «Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Методы и приёмы формирования умений и навыков в продуктивных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рассказах, рисунках. Наиболее яркие возможности.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Детский оркестр. как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Контрольная работа Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи по формированию положительных взаимоотношений В основу комплекса положены дидактические принципы: - последовательность: (от простого к сложному) первые игры с учетом выявленных уровней.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Консультация для родителей Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр – это мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД