Получи документы

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми

Лихоманова Надежда
Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на своём дефекте; их можно использовать для развития общей и речевой моторики, как средство коррекции речи, как активное средство психотерапии. Я организую эти игры почти на каждом логопедическом занятии.

Публикация «Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми» размещена в разделах

У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма, поэтому уже на самом первом уровне работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, что является прологом к будущим театрализованным играм. В работу включаю упражнения по развитию мимики:

«Съели кислый лимон» (дети морщатся, «Рассердились на драчуна» (сдвинули брови, «Встретили знакомую девочку» (улыбаются, «Испугались забияку» (приподнимают брови) широко открывают глаза, приоткрывают рот) и др.

Включаю игровые упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика» (низкого, (вверх, вниз, вокруг; я, ты, мы; маленького комарика, медведя).

Игровые упражнения по развитию пантомимики: «Расцвели, как цветы», «Завяли как травка» и др.

Благодаря этим систематически проводимым упражнениям подвижнее и выразительнее становится мимика, движения приобретают уверенность, дети легче переключаются с одного движения на другое. Учатся понимать оттенки в выражении лица, в жестах и движениях человека.

На втором этапе я использую такие приёмы, как сопровождение моих действий и действий детей словами. Затем перехожу к театрализованным играм. Дети заранее с воспитателем заучивают стихи, прибаутки, потешки, тексты, выбранные мной, учатся вождению кукол (настольных, плоскостных и т. д.)

Стараюсь подбирать речевой материал, насыщенный глагольной лексикой, так детям легче показать разнообразные движения.

Например: Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

После театрализованной игры я задаю детям вопросы: Как выглядит зайчик? Что он умеет делать? Кого он боится? Ситуацию речевого общения иногда усложняю, введя в игру куклу. Дети с удовольствием вступают в беседу, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают им рассмотреть.

На третьем этапе дети овладевают умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие. Этому этапу работы

соответствует настольная театрализованная игра «Петушок и кот». Вопросы формулирую таким образом, чтобы, отвечая на них, дети использовали имеющиеся у них знания и представления. «Почему котёнок вылез из дымохода чёрным? Почему он стал белым?» и т. д.

На следующем этапе я подвожу детей к более сложному виду театрализованной игры. Я даю детям возможность ходить вместе с куклой по группе, самостоятельно выполнять различные движения, ориентироваться в пространстве, активизировать речь в более сложных диалогах: «Волк и лиса» и т. д. Для решения психокоррекционных задач на роль волка, лисы выбираю неуверенных в себе, робких детей.

В театрализованных играх в интересной для детей форме можно решать различные речевые задачи.

На четвёртом и пятом этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, когда закрепляются навыки связной речи, я разыгрываю с детьми театрализованные игры по знакомым им произведениям. Дети не боятся выступать перед зрителями.

На занятиях я использую разные по жанру литературные тексты. Один и тот же текст мои дети инсценируют в разных видах театра. В заключении хотелось бы сказать, что широко используя театрализованные игры, я не отвергаю другие методы и приёмы логопедической работы.

Театрализованная игра должна стать частью занятия или режимного момента. Проводить такие игры надо систематически. Выбирать и распределять речевой материал необходимо в соответствии с возможностями детей. Через различные виды театра следует развивать у детей мелкую и общую моторику. Подбирать игры для театрализации на первых трёх этапах работы надо по схеме «логопед – дети», на последних двух «ребёнок – дети» (логопед выступает в роли ненавязчивого посредника, режиссёра).

Театрализованные игры целесообразно использовать и как средство для преодоления речебоязни.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Фотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилинаФотоотчет о работе творческой мастерской с детьми старшей группы «Осьминоги» с использованием каштанов и пластилина .

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми
Опубликовано: 6 марта 2023 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда (УИ 2152454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД