Роль учителя в формировании компетентности младших школьников

Тоирова Дилором Хасановна
Роль учителя в формировании компетентности младших школьников

Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным и своевременным, так как современная эпоха бурного развития науки и техники характеризуется формированием нового творческого мышления. Все это предъявляет новые требования к подготовке подрастающего поколения, которое должно по своему образовательному и культурному уровню соответствовать духу времени.

Личностное развитие - готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала, приобретение компетенции «уметь учиться»; формирование основ мировоззрения, системы ценностей и нравственности; развитие самостоятельности, самосознания, объективной самооценки и самоуважения и т. д.

Социальное развитие - формирование национальной и гражданской идентичности посредством принятия демократических ценностей, развития толерантности, воспитания патриотизма; освоение социальных ролей, норм и правил поведения.

Познавательное развитие - формирование основ научного мировоззрения; самостоятельное управление своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; развитие логического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии и т. д.

Коммуникативное развитие - формирование коммуникативной компетентности с ориентацией на совместную деятельность, умение слушать и вести диалог, участие в коллективном обсуждении и принятии решений, продуктивное сотрудничество путем овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации т. д.

Эти результаты образования обеспечивают учащимся широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, готовностью к познанию мира, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Деятельностный подход определяет изменение концептуальной основы и методологии образования,которая отражается в следующем:

цели школьного обучения определяются не как усвоение знаний, умений, навыков, а как формирование умения учиться, как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

включение содержания обучения в контекст решения жизненно значимых задач;

целенаправленное планирование индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося;

учебное сотрудничество как важнейший фактор достижении целей обучения.

Таким образом, в рамках деятельностного похода к образованию его результаты напрямую связаны с личностным развитием и представлены в деятельностной форме. То есть результаты образования выражены в предметном формате и имеют характер универсальных умений. Это в свою очередь сочетается с аксиологическим направлением развития образования, универсализацией и интеграцией знаний. На первый план выходят задачи, для решения которых необходимы когнитивные, коммуникативные, ценностные компетенции, что является приоритетным в информационном обществе.

Научиться учиться самостоятельно - вот важнейшая задача школы, то есть вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, необходимо развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои действия. Таким образом, школа нацелена на формирование умения учиться, то есть учащийся должен самостоятельно проектировать и осуществлять свое образование.

Публикации по теме:

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Опыт работы «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников» На современном этапе развития общества в образовании происходит изменение целевых установок: от знаний, умений как предпосылок результативных.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Здоровьесбережение младших школьников в современной школеЗдоровьесбережение младших школьников в современной школе Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль учителя в формировании компетентности младших школьников
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:24
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...