Лучший педагог года

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка. (14 фото)

Наталья Шибаева
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Условия

возникновения опыта.

Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания личности ребёнка.

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Актуальность опыта.

Современные тенденции дошкольного образования, опыт и наблюдения определили направление моей деятельности.

Фото №1 Условия возникновения опыта

Важно:

Публикация «Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка,» размещена в разделах

• Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

• Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.

• Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Фото №2 Актуальность опыта

Теоретическое обоснование опыта.

Фольклор это целый мир - наполненный жизненной силой и красотой. Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт.

Виды фольклора:

Фото №3 Современные тенденции дошкольного образования опыт и наблюдения определили направление моей деятельности

Цель опыта: внедрение народной педагогики для успешной социализации и адаптации ребёнка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Фото №4 Важно Публикация Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка размещена в разделах Адаптация детей

Задачи:

1. Создание условий для успешной социализации и адаптации каждого ребёнка в детском коллективе;

2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Принципы работы:

1. Принцип активности и посильной самостоятельности.

2. Принцип познавательной выразительности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип поэтапности.

5. Принцип вариативности.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду Народная культура фольклор Социализация

Фольклор используется:

• В режимных моментах

• На прогулках

• В непосредственно образовательной деятельности

Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации Теоретическое обоснование опыта Фольклор это целый мир наполненный жизненной силой и красотой

Предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательные области:

Фото №6 Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт

Значение устного народного творчества для адаптации ребёнка к саду : помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами

• погасить в малыше отрицательные эмоции,

• пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку,

• отвлечься и успокоиться.

Фото №7 Виды фольклора

Создана тематическая картотека «Потешки на каждый день».

Потешки:

• для знакомства

• для водных процедур

• для кормления

• для пробуждения

• для укладывания

• для одевания

• потешки- утешки

• о природных явлениях

• о животном и растительном мире,

• для пальчиковых и подвижных игр

Фото №8 Цель опыта внедрение

Создана развивающая предметно-пространственная среда

для детей в соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС ДО. Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная,безопасная.

Вывод:

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Фото №9 Народная культура фольклор народной педагогики для успешной социализации и
Публикации по теме:

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Конспект занятия с использованием устного народного творчестваКонспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Патриотическое воспитание посредством устного народного творчестваПатриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД