Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Наталья Шибаева
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Условия

возникновения опыта.

Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания личности ребёнка.

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Актуальность опыта.

Современные тенденции дошкольного образования, опыт и наблюдения определили направление моей деятельности.

Важно:

• Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

• Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.

• Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Теоретическое обоснование опыта.

Фольклор это целый мир - наполненный жизненной силой и красотой. Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт.

Виды фольклора:

Цель опыта: внедрение народной педагогики для успешной социализации и адаптации ребёнка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

1. Создание условий для успешной социализации и адаптации каждого ребёнка в детском коллективе;

2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Принципы работы:

1. Принцип активности и посильной самостоятельности.

2. Принцип познавательной выразительности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип поэтапности.

5. Принцип вариативности.

Фольклор используется:

• В режимных моментах

• На прогулках

• В непосредственно образовательной деятельности

Предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательные области:

Значение устного народного творчества для адаптации ребёнка к саду: помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами

• погасить в малыше отрицательные эмоции,

• пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку,

• отвлечься и успокоиться.

Создана тематическая картотека «Потешки на каждый день».

Потешки:

• для знакомства

• для водных процедур

• для кормления

• для пробуждения

• для укладывания

• для одевания

• потешки- утешки

• о природных явлениях

• о животном и растительном мире,

• для пальчиковых и подвижных игр

Создана развивающая предметно-пространственная среда

для детей в соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС ДО. Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная,безопасная.

Вывод:

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Публикации по теме:

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Конспект занятия с использованием устного народного творчестваКонспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Патриотическое воспитание посредством устного народного творчестваПатриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...