Лучший педагог года

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Ирина Соколова
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне от музыкального развития детей.

Наличие в детском саду двух педагогов - музыкального руководителя и воспитателя, к сожалению, не всегда приводит к желаемым результатам. Тут имеют место две крайности.

Публикация «Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первая, когда всё музыкальное развитие детей сводится только к проведению музыкальных занятий. Воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, и в этом случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей : пляска, музыкальная игра не входит в быт ребёнка.

Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызывать интереса у детей.

Существует и другое противоположное явление,когда музыкальный руководитель выступает только аккомпаниатором, не принимает непосредственного участия в проведении музыкальных занятий, не следит за тем, как воспитатель и дети исполняют песни,пляску,и. т. д. Такое распределение ролей возможно лишь в том случае, когда воспитатель музыкален, методически подготовлен, но слабо владеет музыкальным инструментом. Малоопытный и недостаточно подготовленный воспитатель, работая без всякой помощи и указаний, может допустить в работе ошибки, как в подборе музыкального репертуара, так и в его исполнении.

Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет лишь часть педагогической работы,которую ведёт воспитатель. Часто растерянность, сухой и скучный тон воспитателя, нечёткость в движениях происходит от того, что он ещё не имел достаточной практики и не уверен в своих силах. В первое время воспитатели являются на музыкальных занятиях как бы на положении " практикантов ",которые работаю под наблюдением музыкального руководителя. Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним.

Педагог-музыкант ведёт работу в двух направлениях - с детьми и воспитателями. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми. По мере овладения воспитателем содержанием и методикой музыкального воспитания, педагог-музыкант всё больше вовлекает воспитателя в непосредственную работу с детьми, а также осуществляет контроль за его работой вне занятий.

Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с практическим материалом, который даёт детям. Воспитатель проводит с детьми на занятиях отдельные его элементы: разучивает новую пляску, поёт новую песню,организует музыкально-дидактическую игру, и. т. д.

Давая воспитателям задания, музыкальны руководитель должен дифференцированно подходить к каждому воспитателю, учитывая его силы и возможности.

Какие же формы работы с воспитателями наиболее эффективны? Среди них можно назвать индивидуальную консультацию и групповые занятия (кружок).

На индивидуальных консультациях музыкальный руководитель договаривается с воспитателем о заданиях, интересных и доступных детям данной группы, и о том,кому из детей следует уделить особое внимание. Музыкальный руководитель проверяет, как воспитатель исполняет детские песни и пляски.

На занятиях кружка воспитателя знакомятся с основными теоретическими и практическими вопросами музыкального воспитания, а также разучивают детские песни,игры,пляски. При разучивании с воспитателями песен обращается внимание на чистоту интонирования, на чёткость дикции. Наряду с приобретением вокальных навыков воспитатели повышают культуру своего движения. Кроме детских игр, плясок и упражнений они делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию.

Интерес педагогического коллектива к музыкальному воспитанию отражается на всей воспитательной работе,создаёт подъём и бодрость, особенно при проведении праздников и досугов.

Для того, чтобы наладить должным образом работу музыкального руководителя с воспитателем, необходимы контроль и помощь методиста и заведующего учреждением.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу.

Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС «Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Все мы родом из детства…».

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники»Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Подснежники» В своих попытках мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребёнок пользуется средствами, уже выработанны.

Использование игровых методов и приемов в художественно-эстетическом развитии детей Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

План самообразования воспитателя первой группы на тему «Роль мелкой моторики в развитии речи детей раннего возраста» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность.

Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей»Семинар «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей» СЕМИНАР НА ТЕМУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. Составил воспитатель:Ковальчук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:50
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД