Лучший педагог года

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя) (6 фото)

Альбина Семина
Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания:

1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности

2. Найти и «озвучить» сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы

3. Подобрать музыкально – дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы.

Задания были даны по одному на каждую возрастную группу. В нашем саду 6 групп, поэтому в каждой «номинации» было по 2 выступления.

Публикация «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)» размещена в разделах

После теоретической части консультации музыкальный руководитель предлагает поделиться своим «домашним заданием» с коллегами.

Консультация сопровождается презентацией, которая содержала фотографии детей и воспитателей нашего сада. За неимением разрешения на публикацию личные фотографии были заменены на другие (опубликованные ранее в интернете). В связи с этим, предложенная презентация может быть доработана.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка играет огромную роль в познании ребенком мира. Последние зарубежные исследования в области раннего развития показали, что именно музыка является мощным активатором для развития интеллекта и способностей ребенка. Она способствует более активной работе всех систем в коре больших полушарий, в результате чего дети становятся более развитыми, смышлеными.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -

В работах Г. Ю. Маляренко, М. В. Хватовой (1993-1996 г.) показано, что регулярное восприятие детьми специально подобранной музыки улучшает кратковременную память, а также повышает показатели вербального и невербального интеллекта. В результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слухового, но и зрительного анализаторов, в целом оптимизируются функции мозга, улучшается регуляция произвольных движений, ускоряется переработка информации, повышается умственная работоспособность.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -4 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

«Абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 5 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у малышей слух, чувство ритма, интерес к этому виду искусства, стимулировать их потребность в творчестве. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и умения применить свой музыкальный опыт, зависит конечный результат воспитания дошкольника.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 6 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -

Что необходимо для успешного воспитания?

• на прогулке, занятиях, свободной деятельности детей содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в играх, песнях.

• Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр.

• Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи.

• Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

Как бы ни была высока педагогическая квалификация музыкального руководителя, ни одна из основных задач музыкального воспитания не может быть удовлетворительно разрешена, если их реализация проводится без участия воспитателя, а также, если музыка звучит для детей только в те дни, когда приходит музыкальный руководитель, если с детьми поют, играют и танцуют только на музыкальных занятиях.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - -

Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Необходимо стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Можно предложить детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, провести беседы, повторить в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8 слайд - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - -

В вопросе о роли воспитателя в музыкальной деятельности детей сомнений нет. Он наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды.

Приложение.

Зима в лесу

Сказка – шумелка для старшего дошкольного возраста

Инструменты:

«Мышки» - «шуршик» из кальки или бумаги

«Белочки» - ксилофон

«Снежинки» - колокольчик

«орешки» - трещотки

«Ветер» - дудочка

Методические рекомендации: озвучивание происходит после каждого предложения.

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму.

А белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

И вот с неба стали падать снежинки!

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом! И на снегу были видны следы маленьких лапок.

Белочки устраивали себе дупло на дереве. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы.

У всех было много еды. Белки грызли орешки.

Мыши грызли зернышки.

В лесу шумел холодный зимний ветер.

Но белочкам было тепло в дупле.

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

* * * * * * * * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

«Курочка Ряба»

Сказка – шумелка для младшего дошкольного возраста

Иснтрументы:

Дед – «шумелка» с фасолью;

Баба – «шумелка» с горохом

Курочка – металлофон (ксилофон)

На слова «Бил- бил», «упало» - коробочка

Мышка – «шуршик» из кальки или полиэтиленового мешочка

символ-* обозначает «озвучить»

Жили себе дед * да баба *, Была у них курочка ряба *. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое *. Дед бил, бил * – Не разбил.

Баба била-била * – Не разбила. Мышка бежала *, Хвостиком махнула,

Яичко упалоь * и разбилось. Дед плачет *, баба плачет, Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое,Не золотое – простое.

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)

Озвучивание сказки - шумелки

За несколько дней до Консультации для воспитателей педагогов консультации воспитатели групп получили задания Сделать нестандартный шумовой инструмент соответствующий возрасту своей группы и требованиям безопасности Найти и озвучить сказку в соответствии с особенностями своей возрастной группы

Шумовые инструменты своими руками

Фото №1 Подобрать музыкально дидактическую игру в соответствии с особенностями своей возрастной группы

Прикреплённые файлы:

rol-vlspitatelja_0470f.ppt | 5563,5 Кб
 
Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии и праздниках» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателя и специалистов.

Консультация для родителей «Роль игрушки в развитии ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра, а игрушка ее средством, поэтому большинство детских игр связано с использованием.

Консультация для родителей «Роль игры в развитии ребенка» Дети любят играть. Вы это знаете и поощряете детские игры, покупаете игрушки. Но задумываетесь ли вы при этом, о том, каково значение детских.

Консультация для родителей «Роль семьи в музыкальном развитии ребенка» Роль семьи в музыкальном развитии ребенка Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 1 г. Армавир Паветко Н. А. Музыкальное воспитание.

Консультация для родителей «Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка» Роль вечерних сказок в развитии чувств ребенка. Читать ребенку не просто полезно, а и необходимо, ведь именно чтение считается основой развития.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии» КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности детей. ЦЕЛЬ: Развивать инициативность воспитателя, активность.

Консультация «Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста» Огромную роль в развитии детей играет память. То, что ребенок усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, овладевает нормами поведения.

Консультация «Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста» В семье растет одаренный ребенок. Но иногда от родителей можно услышать: «Я не хочу, чтобы он был гением. Пусть будет нормальным, счастливым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД