Папки-передвижки

Роль взрослого в развитии познавательных интересов у детей

Светлана Бондарева
Роль взрослого в развитии познавательных интересов у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Как хочется нам вырастить своих детей не только здоровыми и крепкими, но и инициативными, думающими, творческими, способными достойно выйти из любой жизненной ситуации. А это невозможно, если ребенок обладает нестандартным, творческим мышлением. Значит, детей необходимо учить мыслить, фантазировать, придумывать новое, что, несомненно, формирует гибкость и оригинальность мышления.

Публикация «Роль взрослого в развитии познавательных интересов у детей» размещена в разделах

Активность детей постепенно переносится с процесса действия на его результат, проявляется стремление и умение предвидеть конечный результат, итог своих действий. Ребенок способен самостоятельно поставить несложную цель, наметить пути, ведущие к ее достижению. Способен, это не значит умеет. Если не помочь, не направить, возможности останутся скрытыми и не превратятся в умения.

Немалую роль в формировании устойчивых интересов играет успех в той деятельности, которой занимается ребенок.

Достичь успеха без упражнений невозможно. Если не спешить, стараться опереться на те детские интересы, которые уже сложились, замкнутый круг вполне можно разорвать. Можно предложить с помощью взрослого нарисовать постройку, посоветовать что – то изобразить для украшения постройки и при этом помочь так, чтобы ребенок получил удовольствие. Детям хочется принимать личное участие во всех делах близких людей: вместе с папой прибивать полочку, вместе с мамой приготовить обед, вместе с бабушкой покупать продукты. И если ребенка привлекают к простым видам труда, он проявит интерес и к тому, как ими пользуются, и к процессу труда, и к его результату.

В игре развиваются все стороны личности ребенка: чувства и воля, воображение и мышление, память и любознательность.

Игра - вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность.

Интеллектуальная игра - это игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека (ребенка, его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны : учебные цели, развивающие цели.

Учебная цель: проверить уровень полученных знаний. В данном случае игра выступает в роли видоизмененной проверки. Это вопросы на воспроизведение выученных знаний в игровой форме повышает у детей интерес к знанию;

стимулирование самостоятельного изучения материала, например, дать задание детям повторить дома с родителями геометрические фигуры, названия, форму, размер, или чтение сказок взрослых ребенку. … Здесь игра является итогом самостоятельной работы детей по заданию воспитателя.

Регулярное проведение игр такой направленности дает детям много знаний.

Развивающие цели : развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность. Это основные цели проведения таких игр, как викторина. Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

Интеллектуальная игра преследует помимо воспитательной, и игровую, и познавательную цель. Интеллектуальные игры влияют положительно на познавательную деятельность интеллектуально- пассивных детей. Игра носит обучающий характер, и игровой. Поэтому они представляются ребенку не просто забавой, а интересным необычным занятием.

Публикации по теме:

15 мая — День семьи 15 мая - международный день семьи. На свете, пожалуй, нет более важного и замечательного союза между людьми, чем семейный. Этот праздник.

Маленькие секреты семейного воспитания. Уважамые родители! В воспитании детей нет мелочей. Для ребенка важно все: какое настроение у родителей, каким тоном они разговарвают между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль взрослого в развитии познавательных интересов у детей
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль взрослого в развитии познавательных интересов у детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондарева (УИ 140910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД