Папки-передвижки

Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка

Алла Будякова
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново открыло его величайшую «тайну» : его слабость и несовершенство, по сути, являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.

Публикация «Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» размещена в разделах

Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспомним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок произносит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400, а к 3 годам в его активном словаре уже 1500, и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй языка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложноподчиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их количество и т. д.

Было бы ошибкой предполагать, что всё это приходит к ребёнку спонтанно, само собой. Решающие условия его жизни, т. е. общение, обучающие воздействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка.

Дети, воспитывающиеся в домах ребенка, попадают в особые условия жизни. Здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянно пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми - все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей, отягощенных к тому же неблагоприятным анамнезом.

Дети в домах ребенка - это чаще всего дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевания периода новорожденности, неблагоприятную наследственность и т. п. Многие дети, поступающие из социально неблагоприятных семей, имеют неблагоприятный социальный анамнез, который часто сочетается с неблагоприятным биологическим анамнезом.

Дети домов ребёнка быстро устают и возбуждаются, они трудно привыкают к новым людям. Их поведению свойственна неустойчивость эмоционального состояния. Замедленно развитие высших психических процессов -памяти, внимания, мышления, воображения, в результате чего страдает формирование активной речи.

Поэтому самым важным в работе воспитателя дома ребенка является индивидуальное эмоциональное общение с каждым ребенком, удовлетворение потребности в новых разнообразных впечатлениях, двигательной активности, ярких положительных эмоциях.

Если между взрослым и ребенком устанавливается тесная, интимная связь, если ребенок чувствует любовь, тепло, ласку, он становится спокойным и уверенным, доброжелательным, активным, контактным и самостоятельным.

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Игры на развитие фантазии. Игры  на развитие фантазии. 1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет  - ну, хотя бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка
Опубликовано: 26 августа 2014 в 22:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алла Будякова (УИ 234465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД