Алла Будякова
Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново открыло его величайшую «тайну» : его слабость и несовершенство, по сути, являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.
Публикация «Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Особый интерес представляет развитие речи маленьких детей. Вспомним, что они овладевают речью за какие-нибудь 2-3 года. В год ребёнок произносит примерно 10 слов, в 2 года - 300-400, а к 3 годам в его активном словаре уже 1500, и более слов. Ребёнок познаёт грамматический строй языка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложноподчиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы, их количество и т. д.
Было бы ошибкой предполагать, что всё это приходит к ребёнку спонтанно, само собой. Решающие условия его жизни, т. е. общение, обучающие воздействия, организация жизни в целом, влияние окружающей среды. При этом именно педагогические воздействия во многом определяют уровень развития ребенка.
Дети, воспитывающиеся в домах ребенка, попадают в особые условия жизни. Здесь нет близких им людей, круг получаемых впечатлений ограничен, постоянно пребывание в коллективе, недостаточное общение со взрослыми - все это влияет на поведение, развитие, здоровье детей, отягощенных к тому же неблагоприятным анамнезом.
Дети в домах ребенка - это чаще всего дети недоношенные, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевания периода новорожденности, неблагоприятную наследственность и т. п. Многие дети, поступающие из социально неблагоприятных семей, имеют неблагоприятный социальный анамнез, который часто сочетается с неблагоприятным биологическим анамнезом.
Дети домов ребёнка быстро устают и возбуждаются, они трудно привыкают к новым людям. Их поведению свойственна неустойчивость эмоционального состояния. Замедленно развитие высших психических процессов -памяти, внимания, мышления, воображения, в результате чего страдает формирование активной речи.
Поэтому самым важным в работе воспитателя дома ребенка является индивидуальное эмоциональное общение с каждым ребенком, удовлетворение потребности в новых разнообразных впечатлениях, двигательной активности, ярких положительных эмоциях.
Если между взрослым и ребенком устанавливается тесная, интимная связь, если ребенок чувствует любовь, тепло, ласку, он становится спокойным и уверенным, доброжелательным, активным, контактным и самостоятельным.